Экономика и организация информационного бизнеса, как и любая экономическая дисциплина, общественная наука. Предметом курса являются экономические и организационно-управленческие отношения в информационной сфере экономики, специфика действия в ней общих экономических законов и закономерностей.
Усвоив этот курс, вы приобретете реальные знания и понимания законов и принципов, по которым развивается информационный бизнес, существующих в нем проблем на различных уровнях: общества в целом, владельца предприятия, работника и менеджера. Студент вооружится базовыми знаниями, необходимыми для будущей деятельности в сфере экономики, заложив тем самым весьма существенную основу для дальнейшей более узкой специализации на образовательно-квалификационном уровне магистра экономической кибернетики по одной из магистерских программ, прежде всего по программе «Информационный менеджмент».
Программа курса разработана таким образом, чтобы предоставить базовую основополагающую информацию, которая касается проблем формирования информационного общества, проведение инновационной деятельности, информатизации экономики и прочее, дать основы предпринимательства и деловых операций в информационной сфере экономики, научить организовывать и анализировать те деловые процессы, которые имеют место в сфере информационного бизнеса. В программе курса выделены такие темы, как особенности информационной сферы экономики, информационного бизнеса и информационного производства, особенности информационных ресурсов, информационных продуктов и услуг, задачи организации информационного бизнеса, методы и средства их достижения, основы информационного маркетинга и др.
Задачи курса можно свести к следующим:
- научить правильно понимать и анализировать цели, задачи и практику информатизации экономики и общества в целом;
- ознакомить с правовыми основами предпринимательства и его особенностями в сфере экономики;
- научить экономически грамотно обосновывать целесообразность создания той или иной организационной формы информационного бизнеса.
Дисциплина «Экономика и организация инновационной деятельности» имеет определенную логику построения и вполне конкретный смысл. Несмотря на становление этой сферы экономики, недостаточное правовое обеспечение и формирование рыночных условий хозяйствования в Украине, целесообразно, по мнению автора, выделить четыре направления, охватывающие содержание дисциплины:
Первое направление — тенденции и проблемы развития информационного бизнеса. Рассматриваются роль и место информационной сферы на современном этапе развития национальной экономики. Анализируются основные этапы и тенденции развития информационного обслуживания в Украине и в промышленно развитых странах (информационные тенденции); информационная политика промышленно-развитых стран мира и Украины; особенности и структура информационного рынка, условия его функционирования; сущность, особенности и функции информационного бизнеса; правовые, экономические, технологические направления его развития. Рассматриваются особенности информационного производства как специфического вида деятельности, в частности особенности предметов и орудий труда, конечного продукта, информации как ресурса и товара.
Второе направление — организационно-правовые основы информационного бизнеса. Дается общее представление о предпринимательстве в информационной сфере, а также основные организационные формы бизнеса, их преимущества и недостатки, методы выбора и обоснование в тех или иных конкретных условиях. Рассматриваются технология создания собственного бизнеса, другие правовые и организационные вопросы.
Третье направление — организация и экономика информационно-вычислительной фирмы. Освещаются вопросы построения организационной структуры информационной фирмы, создание производственной системы информационно-вычислительной фирмы, организации и охраны труда в информационном производстве, эргономике и организации производственной среды информационной фирмы, организации нормирования труда в информационном производстве.
Четвертое направление — информационный маркетинг и хозяйственный расчет. Посвящено вопросам организации маркетинговой деятельности в информационном бизнесе, внутрифирменном планировании, организации и порядке расчетов с потребителями информационных товаров и услуг.
Если Вы изучаете курс «Экономика и организация информационного бизнеса» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».