Распечатать страницу

История управленческой мысли, как учебная дисциплина

Многие современные руководители все еще относятся к управлению как к искусству, полагаясь на свой опыт, интуицию и некое озарение.

Игнорируя, а чаще всего и просто не зная научных положений современной теории управления в социальной сфере, они прямо или косвенно и дальше придерживаются устаревших схем и взглядов. Это можно объяснить, во-первых, господством одной идеологии, которая существовала в нашем обществе на протяжении почти 80 лет, что нанесло развитию теории управления серьезного вреда. Ее "всесильность" обосновывалась лишь тем, что она правильная.

зарождение мировой управленческой мысли

Интересны исследования зарубежных авторов в этой сфере или замалчивались, не переводились, или сопровождались лишь необъективными комментариями. Плюрализма мнений, состязательности и конкуренции в науке социального управления не было.

Во-вторых, практически не было системы объективного подбора и подготовки руководителей. Основным механизмом продвижения служебной лестницей был протекционизм, поэтому и наблюдалось негативное отношение к науке. В этой связи уместно вспомнить высказывания выдающегося датского физика Нильса Бора, который говорил, что «нет ничего практичнее, чем хорошая теория».

В идеальном смысле теория - это поданная в понятиях история, логика прошлой и нынешней жизни людей. И если история - это знание поучающие, то теория - знание практически действующее, включенное в мысли, поведение и деятельность людей.

Для науки свойственны три необходимых признака: познавательные методы, вероятность и общая значимость.

Цель изучения дисциплины «История управленческой мысли»: формирование у будущих менеджеров современного управленческого мышления и системы специальных знаний в области менеджмента, формирование понимания концептуальных основ системного управления организациями; знание исторических тенденций и закономерностей развития менеджмента.

Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по таким основным вопросам:

- зарождение мировой управленческой мысли и исторические предпосылки возникновения менеджмента;

- история развития управленческой мысли в Украине.

предпосылки возникновения и значения управленческих революций

Знание приобретает свойства теории только тогда, когда оно:

- систематизировано на научно обоснованных доказательных основаниях;

- подтверждено в процессе массовой и свободной проверки (сравнения) фактами, событиями и явлениями жизни;

- звучит убедительно для многих людей и применяется ими в решении проблем;

- сохраняет ценность своих положений и выводов длительное время;

- освещает будто лучом поиск новых форм и подходов в ведении тех или иных дел.

Предметом науки являются управленческие отношения, которые определяют влияние и функции управленческой деятельности, ее закономерности как особый вид взаимодействия и взаимосвязи между людьми — субъектами и объектами этой деятельности.

Другими словами, существенные, необходимые, устойчивые связи, которые устанавливаются в процессе управления, предопределяют характер, качество и результативность влияния на развитие отдельных социальных групп и общества в целом.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- предпосылки возникновения и значения управленческих революций;

- сущность, содержание и специфику менеджмента;

- основные этапы его становления и развития как науки, профессии и искусства;

- специальную терминологию общего менеджмента;

- основные концепции, теории и школы менеджмента;

- основные законы и закономерности развития социальных систем (организаций);

- основные функции, принципы и стили управления.

-- Уметь:

- выявлять противоречия между теорией и практикой менеджмента;

- творчески мыслить и находить оптимальное решение в стандартных и нестандартных ситуациях;

- применять методы научной организации труда для эффективного управления человеческими, материальными, финансовыми, информационно-технологическими ресурсами предприятия (фирмы).

Учебная дисциплина «История управленческой мысли» предполагает тесные связи с другими учебными курсами: «Основы менеджмента», «Мотивационный менеджмент», «Менеджмент организаций», «Стратегический менеджмент», «Лидерство», «Методы принятия управленческих решений» и др.

основные функции, принципы и стили управления

Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: А.А. Богданов, В.М. Бехтярев, О.А. Ераманский, С.Г. Струмилина, А.А. Гастева и др.

Итак, если Вам нужно заказать курсовую работу или статью из курса «История управленческой мысли» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей