Многие современные руководители все еще относятся к управлению как к искусству, полагаясь на свой опыт, интуицию и некое озарение.
Игнорируя, а чаще всего и просто не зная научных положений современной теории управления в социальной сфере, они прямо или косвенно и дальше придерживаются устаревших схем и взглядов. Это можно объяснить, во-первых, господством одной идеологии, которая существовала в нашем обществе на протяжении почти 80 лет, что нанесло развитию теории управления серьезного вреда. Ее "всесильность" обосновывалась лишь тем, что она правильная.
Интересны исследования зарубежных авторов в этой сфере или замалчивались, не переводились, или сопровождались лишь необъективными комментариями. Плюрализма мнений, состязательности и конкуренции в науке социального управления не было.
Во-вторых, практически не было системы объективного подбора и подготовки руководителей. Основным механизмом продвижения служебной лестницей был протекционизм, поэтому и наблюдалось негативное отношение к науке. В этой связи уместно вспомнить высказывания выдающегося датского физика Нильса Бора, который говорил, что «нет ничего практичнее, чем хорошая теория».
В идеальном смысле теория - это поданная в понятиях история, логика прошлой и нынешней жизни людей. И если история - это знание поучающие, то теория - знание практически действующее, включенное в мысли, поведение и деятельность людей.
Для науки свойственны три необходимых признака: познавательные методы, вероятность и общая значимость.
Цель изучения дисциплины «История управленческой мысли»: формирование у будущих менеджеров современного управленческого мышления и системы специальных знаний в области менеджмента, формирование понимания концептуальных основ системного управления организациями; знание исторических тенденций и закономерностей развития менеджмента.
Основной задачей изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по таким основным вопросам:
- зарождение мировой управленческой мысли и исторические предпосылки возникновения менеджмента;
- история развития управленческой мысли в Украине.
Знание приобретает свойства теории только тогда, когда оно:
- систематизировано на научно обоснованных доказательных основаниях;
- подтверждено в процессе массовой и свободной проверки (сравнения) фактами, событиями и явлениями жизни;
- звучит убедительно для многих людей и применяется ими в решении проблем;
- сохраняет ценность своих положений и выводов длительное время;
- освещает будто лучом поиск новых форм и подходов в ведении тех или иных дел.
Предметом науки являются управленческие отношения, которые определяют влияние и функции управленческой деятельности, ее закономерности как особый вид взаимодействия и взаимосвязи между людьми — субъектами и объектами этой деятельности.
Другими словами, существенные, необходимые, устойчивые связи, которые устанавливаются в процессе управления, предопределяют характер, качество и результативность влияния на развитие отдельных социальных групп и общества в целом.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- предпосылки возникновения и значения управленческих революций;
- сущность, содержание и специфику менеджмента;
- основные этапы его становления и развития как науки, профессии и искусства;
- специальную терминологию общего менеджмента;
- основные концепции, теории и школы менеджмента;
- основные законы и закономерности развития социальных систем (организаций);
- основные функции, принципы и стили управления.
-- Уметь:
- выявлять противоречия между теорией и практикой менеджмента;
- творчески мыслить и находить оптимальное решение в стандартных и нестандартных ситуациях;
- применять методы научной организации труда для эффективного управления человеческими, материальными, финансовыми, информационно-технологическими ресурсами предприятия (фирмы).
Учебная дисциплина «История управленческой мысли» предполагает тесные связи с другими учебными курсами: «Основы менеджмента», «Мотивационный менеджмент», «Менеджмент организаций», «Стратегический менеджмент», «Лидерство», «Методы принятия управленческих решений» и др.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: А.А. Богданов, В.М. Бехтярев, О.А. Ераманский, С.Г. Струмилина, А.А. Гастева и др.
Итак, если Вам нужно заказать курсовую работу или статью из курса «История управленческой мысли» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».