Распечатать страницу

Риск-менеджмент, как учебная дисциплина

Проблематика риск-менеджмента в последние годы привлекает к себе все большее внимание ученых и предпринимателей-практиков. На книжных полках появляются книги, авторы которых исследуют различные стороны рисков и вопросы, связанных с поиском эффективных механизмов управления ими.

Толчком к появлению этого курса стала необходимость в написании предмета, который бы показал возможности современного риск-менеджмента в управлении бизнесом. Теоретические исследования риск-менеджмента сочетаются с практическими рекомендациями относительно его применения.

риск-менеджмент, управление бизнесом

Преподавание дисциплины «Риск-менеджмент» является составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга и менеджмента.

Основное назначение курса – дать студентам знания о сущности, основные принципы и функции управления рисками, формы и методы риск-менеджмента, отечественный и мировой опыт его применения.

Цель изучения дисциплины – формирование системы знаний о предмете и сути риск-менеджмента, его место в деятельности предприятий и выработка практических навыков анализа рисков на предприятии в целом и в различных его подразделениях, понимание возможностей риск-менеджмента для повышения эффективности бизнеса.

Задачи дисциплины дать студентам:

- знания об основных понятиях риск-менеджмента;

- сущность и функции риск-менеджмента;

- сущность рисков и их классификацию;

- представление о стратегическом (комплексном) и функциональном риск-менеджменте на предприятии: операционный, финансовый, внешнеэкономический, маркетинговый;

- модели измерения воспринимаемого риска в маркетинге;

- специализированные компьютерные программы для управления рисками; а также выработать умения выявлять риски и определять методы воздействия на них;

- составлять программу риск-менеджмента в рамках всего предприятия и в сфере маркетинга;

- пользоваться Excel и специализированными программами по риск-менеджменту;

- составлять анкеты и обрабатывать с помощью программы SPSS материалы опроса, которые касаются воспринимаемых рисков потребителя.

модели измерения воспринимаемого риска в маркетинге

Предмет дисциплины – принципы, методы и формы управления рисками предприятия.

Дисциплина тесно связана с дисциплинами «Высшая математика», «Финансы, деньги и кредит», «Менеджмент», «Маркетинг», «Стратегическое управление».

Изучение «Риск-менеджмента» опирается на знания, полученные студентами из предыдущих курсов. Так, курс «Основы статистики» позволяет студентам осознать такие понятия: математическое ожидание, дисперсия, стандартное отклонение и т.п; курс «Финансовый менеджмент» – изучить сущность финансов, основные финансовые показатели; курс «Маркетинговые исследования» – понимать суть анализа факторов внешней маркетинговой среды и СВОТ-анализа.

В результате освоения дисциплины студент должен:

-- Знать:

- классификацию экономических рисков;

- основные численные методы расчета рисков;

- способы ограничения финансовых рисков на предприятии;

- способы ограничения финансовых рисков на рынке ценных бумаг;

- способы ограничения финансовых рисков при кредитовании.

способы ограничения финансовых рисков на предприятии

-- Владеть:

- вычислением финансового риска с использованием статистических методов, в частности метода статистических испытаний;

- вычислением финансового риска с использованием методов сценарного анализа, включая стресс-анализ;

- вычислением показателя рыночного риска Value-at-Risk (VaR) методом исторического моделирования.

Если Вы изучаете курс «Риск-менеджмент» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей