Распечатать страницу

Маркетинговые исследования, как учебная дисциплина

Дисциплина «Маркетинговые исследования» занимает ведущее место в блоке профессиональных курсов программы обучения менеджеров. Это обусловлено целями подготовки студентов, которые овладевают передовые формы, методы и инструменты маркетинговых исследований, которые умеют оценить информационные потребности компании. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы результаты маркетинговых исследований включали высококачественную достоверную, полную и оперативную информацию. Эффективные управленческие решения не могут основываться только на интуиции или простых рассуждениях.

Маркетинговые исследования – это междисциплинарный курс, объединяющий в себе научные изыскания и практический опыт в сфере маркетинга, менеджмента, статистики, экономико-математических методов, психологии и социологии.

инструменты-маркетинговых-исследований

Представленный курс обобщает инструментарий и знание данных дисциплин для получения, систематизации и анализа информации, нужной для принятия маркетинговых управленческих решений.

Актуальность курса заключается в том, что знание маркетинговых исследований, полученные студентами, позволят им в процессе профессиональной деятельности выявлять и грамотно удовлетворять запросы и потребности потребителей, улучшать результаты работы промышленных предприятий, коммерческих и государственных организаций, достигать значительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективные расходы.

Целью изучения предмета «Маркетинговые исследования» является становление системы профессиональных знаний и умений, дающих возможность осуществлять функцию маркетинговых исследований в организациях с целью обеспечения качества установленных управленческих решений, снижения риска и неопределенности, а также определения значения и степени влияния маркетинговых исследований на работу предприятий по получению преимуществ в конкурентной борьбе и снижению неэффективных затрат.

Задача курса – развить у студентов базовые знания по теории и практики маркетинговых исследований.

Маркетинговые-исследования

Предмет курса – методы и процессы исследования субъектов и условий окружающей бизнес-среды и внутренней среды предприятия.

Основными задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с основными понятиями, системами и алгоритмами процессов проведения маркетинговых исследований;

- отработка конкретных методов и методик проведения маркетинговых исследований для решения круга конкретных исследовательских задач;

- приобретение навыков творческого поиска резервов усовершенствования маркетинговой деятельности предприятия по результатам проведения исследований.

Студент должен:

-- Знать:

- основные понятия, принципы маркетинговых исследований, их виды и организационные формы проведения;

- окружающая бизнес-среда и микросреда предприятия как объекты маркетинговых исследований;

- сущность, роль и требования к маркетинговой информации, ее виды и источники;

- теоретические аспекты маркетинговой информации;

- характеристику поставщиков маркетинговой информации и специфику их работы;

- классификацию поставщиков маркетинговой информации, критерии и процедуру их выбора, и организацию работы с ними.

-- Уметь:

- собирать маркетинговую информацию из разных источников, систематизировать и анализировать;

- выявлять главные преимущества и возможные недостатки использования услуг поставщиков маркетинговой информации предприятиями-товаропроизводителями;

- владеть методикой проведения маркетинговых исследований;

- составлять анкеты для сбора маркетинговой информации, правильно отобрать средства целевого сегментирования;

- характеризовать методы сбора информации и использовать их на практике;

- проводить сегментирование и рассчитывать емкость рынка различными методами;

- исследовать конъюнктуру рынка, рассчитывать показатели его состояния, прогнозировать товарный рынок;

- выбирать наиболее экономически целесообразные каналы реализации продукции, владеть методами стимулирования сбыта товаров.

товарный-рынок

Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Сафронова Н., Моосмюллер Г., Беляевский И. и др.

Итак, если Вам нужно заказать курсовую работу или магистерскую по курсу «Маркетинговые исследования» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив квалифицированных специалистов Вам быстро и за умеренную цену поможет в этом.







Категории статей