Распечатать страницу

Международный маркетинг, как учебная дисциплина

Развитие рыночных отношений и внешних связей, повышение роли внешнеэкономической деятельности компаний на подъеме экономики страны вызвали необходимость значительного улучшения качества подготовки специалистов, занятых в этой сфере экономики. В условиях роста конкурентной борьбы на внешних рынках, расширение международного разделения и кооперации труда, глобализации хозяйственных связей, революционных изменений, происходящие в технике и особенно в информационных технологиях, осведомленности потребителей разных стран по ассортименту и высоким стандартам качества на мировом рынке, внешнеэкономическая коммерческая деятельность любой компании будет зависеть от того, насколько успешно будет осуществляться международный маркетинг. Сегодня от специалистов требуется глубокое понимание маркетинговых целей компании, постановка правильных задач, адекватных ситуации международного бизнеса.

Предмет дисциплины «Международный маркетинг»: изучение особенностей маркетинга на международном рынке, анализ специфики маркетинговой деятельности в экономиках разных стран и сферах рынка и учета факторов, которые влияют на процессы продвижения продукции на международном рынке.

маркетинговая-деятельность

Цель изучения: формирование системы теоретических знаний и приобретение практических навыков в области международного маркетинга.

Место в структурно-логической схеме: дисциплина «Международный маркетинг» относится к фундаментальным дисциплинам, она связана с курсом «Международная экономика», «Маркетинг», «Менеджмент», «Основы психологии», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Ценообразование» и хронологически предшествует изучению других экономических дисциплин.

Задачи учебной дисциплины:

- изучение сущности и форм международного маркетинга, методов исследования экономической, социально-культурной, политико-правовой среды маркетинговой деятельности;

- усвоение методических основ проведения международных маркетинговых исследований, сегментации мирового рынка и выбора целевых рынков, обоснование моделей выхода фирм на зарубежные рынки, формирования эффективного международного маркетингового комплекса;

- выработка у студентов творческого подхода к обоснованию и принятию управленческих решений с применением методического инструментария международного маркетинга с помощью решения конкретных ситуационных задач.

маркетинговые-исследования

В результате изучения дисциплины студент должен:

-- Знать:

- сущность и структуру международной экономической среды; политико-правовые аспекты международного маркетинга, социально-культурную среду и их влияние на международную маркетинговую деятельность;

- специфику маркетинговой деятельности субъектов на внешних рынков, особенности организации и проведения маркетинговых исследований на внешних рынках, выбор наиболее эффективного рынка за рубежом;

- внутренние и внешние факторы выбора модели выхода фирмы на внешний рынок, их преимущества и недостатки;

- основные понятия и концепции, относящиеся к стратегическим аспектам международной маркетинговой политики и маркетингового планирования внешнеэкономической деятельности;

-- Уметь:

- обосновывать решения о выходе на внешние рынки; определять рынки и прогнозировать деятельность фирмы на международных рынках;

- анализировать международные рынки и международную маркетинговую среду;

- разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности товара и фирмы на зарубежных рынках;

- применять международный маркетинговый комплекс для внедрения маркетинговых стратегий и маркетинговых инструментов товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникационной политики.

Международный-маркетинг

Свое внимание формированию и развитию предмета уделяли такие ученые: Семенов К.А., Маджаро С., Левшин Ф.М., Мухин С.Б. и др.

Итак, если Вам необходимо заказать курсовую работу или статью по предмету «Международный маркетинг» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив высококвалифицированных специалистов Вам быстро и за умеренную цену поможет в этом.



Категории статей