В современных условиях роль инноваций как ведущего инструмента обеспечения конкурентоспособности предприятия и его продукции неустанно растет. Именно инновационная деятельность на предприятии обеспечивает высокую гибкость и адаптивность предприятия к динамическим изменениям, которые происходят как во внешней среде, так и на конкретном товарном рынке.
Итак, основополагающим принципом развития предприятия в условиях быстрых изменений, ускорение темпов научно-технического прогресса является активизация инновационных процессов с целью более эффективного решения задач деятельности во всех направлениях и на всех уровнях управления. Ключевую роль в этом процессе играет маркетинговая деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг инноваций (инновационный маркетинг)» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки магистров специальности «Управление инновационной деятельностью».
Предметом изучения учебной дисциплины являются закономерности и принципы формирования эффективной инновационной программы предприятия.
Междисциплинарные связи: экономика предприятия, маркетинг, экономическая статистика, инновационный менеджмент, инвестирование, стратегическое управление, управление капиталом предприятия и тому подобное.
Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинг инноваций (инновационный маркетинг)» является формирование у студентов умений и навыков по анализу рыночных позиций, определение перспектив продвижения новых видов продукции, разработка мероприятий по формированию и стимулированию потребительского спроса на новые товары и услуги.
Задачами данной дисциплины являются:
- способность использовать приобретенные новые знания и технологии в практической маркетинговой деятельности, профессионально ориентироваться в современных информационно-коммуникационных системах, владеть новейшими технологиями обработки социально-экономической информации;
- способность осуществлять научно-практический анализ и выбирать оптимальные подходы к решению сложных рыночных ситуаций;
- способность применения базовых психолого-педагогических знаний для управление деятельностью трудовых коллективов;
- способность использовать фундаментальные маркетинговые законы и методики в исследованиях экономических проблем организации.
В результате изучения дисциплины «Маркетинг инноваций (инновационный маркетинг)» студент:
-- Должен знать:
- сущность маркетинга инноваций и его место в управлении предприятием;
- теоретические основы формирования маркетинговых инноваций;
- методология формирования маркетинга инноваций;
- инструменты формирования, реализации и управления инновациями;
-- Должен уметь:
- ставить цели и разрабатывать программы маркетинговых инноваций на предприятии;
- разрабатывать инноваций по всем составляющим комплекса маркетинга;
- управлять процессом разработки и внедрения инноваций;
- оценивать эффективность реализации инновационных предложений.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие сроки выполнить магистерскую работу или статью из курса «Маркетинг инноваций (инновационный маркетинг)», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».