В условиях рыночных отношений, расширения международной торговли, необходимости непрерывного стимулирования сбыта товаров производственного назначения, обострения борьбы за покупателя, специалистам, занимающихся коммерческой деятельностью необходимо знать и учитывать в своих действиях требования потребителей к товару. Им необходимо знать основные характеристики товаров, условия их использования, принципы маркировки, правила поставки, транспортировки и хранения.
Знание потребительских свойств товаров дает возможность определить положение товаров на рынке, проанализировать современное состояние рынка каждого отдельного товара, определить зависимость спроса от изменения конъюнктуры рынка, потребность в них, решать вопросы обновления ассортимента, влиять на формирование товарной и ценовой политики. Повседневное использование товаров в быту и на производстве требует детального изучения их потребительских свойств и условий эксплуатации, умение комплексно оценивать потребительскую стоимость, качество и ассортимент.
Предлагаемый курс подготовлен в соответствии с программой направления подготовки «Непродовольственные товары» и раскрывает основные свойства непродовольственных товаров, приводит их маркировку, назначение, условия использования, транспортировки и хранения. Это позволит распознавать ассортимент продукции и товаров, определять качество продукции и основные дефекты, определять целесообразность и эффективность их использования.
Главная задача изучения курса — овладеть знаниями, необходимыми для решения практических задач в сфере товарооборота основных групп непродовольственных товаров.
Предметом курса «Непродовольственные товары» является потребительские свойства текстильных, швейных и трикотажных товаров.
Целью курса «Непродовольственные товары» является овладение студентами знаний и умений, относительно особенностей современных потребностей потребителей, ассортимента, свойств и уровня качества текстильных, швейных и трикотажных товаров, факторов их формирования и методов контроля, условий сохранения конкурентоспособности в процессе товародвижения.
Основной задачей данного курса является формирование у студентов профессиональных навыков таких товароведческих процессов, как анализ потребительных свойств, формирование ассортимента и контроль качества текстильных, швейных и трикотажных товаров.
В результате изучения курса «Непродовольственные товары» студенты должны знать:
- понятия, термины, определения и классификацию товаров;
- факторы формирования потребностей потребителей в товарах, функции различных групп товаров, требования потребителей к их свойствам, ассортимента и уровня качества;
- факторы формирования потребительских свойств ассортимента и качества товаров в процессе производства;
- ассортимент различных групп товаров, их виды и разновидности, конструктивные особенности, признаки классификации и кодирования;
- нормативные документы, регламентирующие контроль качества, правила транспортирования и условия хранения различных групп товаров.
Студенты должны уметь:
- анализировать и оценивать потребности потребителей в разных группах и видах товаров;
- анализировать и оценивать потребительские свойства товаров;
- идентифицировать товары по внешним признакам и маркировке;
- анализировать структуру, полноту, широту, новизну ассортимента товаров в торговле и принимать решения по формированию ассортимента в отдельных торговых заведениях;
- выявлять, характеризовать и оценивать дефекты и показатели качества товаров;
- пользоваться нормативной документацией и принимать обоснованные решения относительно качества товаров;
- проводить контроль качества и количества товаров в торговых предприятиях.
Успешное усвоение дисциплины предполагает соблюдение определенной последовательности ее преподавания.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие сроки исполнить дипломную работу или презентацию с курса «Непродовольственные товары», пишите в информационный центр «KURSOVIKS».