Учебная дисциплина «Основы HR-управления» будет полезна будущим экономистам и менеджерам, особенно тем, кто планирует управлять людьми, творить собственную карьеру, занимать руководящие должности.
Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в современных трансформационных условиях, предприятиям и организациям следует решить одну из наиболее приоритетной и стратегически ориентированных проблем, а именно – слабый HR менеджмент. Основными предпосылками для изменений выступают старение и недостаточное обновление трудового потенциала, уменьшение уровня найма и набора персонала и завышение требований к кандидатам на вакантные должности. Для минимизации негативных воздействий внешней экономической среды и более эффективного функционирования предприятия следует уделять большое внимание всем аспектам HR менеджмента, которые и представлены в основе данной дисциплины.
Предмет изучения учебной дисциплины является инструментарий, факторы, методы и способы формирования и развития HR-управления.
Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по управлению человеческими ресурсами на микро-, мезо - и макроуровнях.
Для студентов необходимы базовые знания по экономике труда и социально-трудовых отношений, управления персоналом, мотивирование персонала, управление трудовым потенциалом, рынка труда, менеджмента.
Междисциплинарные связи: экономика предприятия, самоменеджмент и управление карьерой, информационный и кадровый менеджмент.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен получить следующие результаты обучения:
1. Знание о:
- теоретические знания и категории по менеджменту и управлению персоналом;
- основные концепции и методы управления персоналом;
- основные аспекты анализа и планирования работы персонала;
- особенности отбора, найма, размещения и перемещения персонала;
- теоретические аспекты взаимоотношений работников, формирования благоприятного социально-психологического климата.
2. Умение:
- внедрять в дальнейшую работу современные тенденции найма и набора работников;
- анализ и планирование работы;
- планировать свою карьеру;
- проводить бизнес-тренинги и использовать основы геймификации в управлении людьми;
- устанавливать приоритетные личностные и стратегические цели предприятия за счет использования методики Performance Management;
- анализировать отношения в коллективе и их дальнейшее развитие;
- использовать знания из одной области в другой и создавать новые знания;
- уверовать людей, организовывать их, вести за собой, воплощать доверие;
- внедрять и использовать компенсационные, стимулирующие и поощрительные системы оплаты труда.
3. Коммуникация:
- организовать обмен информацией в процессе формирования собственного видения сущности HR - управления;
- организовать обмен информацией в процессе определения особенностей проектирования работы с персоналом;
- организовать обмен информацией в процессе набора и планирования потребности в персонале;
- организовать обмен информацией в процессе отбора и расстановки кадров;
- использовать информацию об основных аспектах развития персонала;
- методику определения их собственной эффективности;
- использовать информацию об особенностях формирования благоприятного социально-психологического климата;
- определять потребности работников, и в соответствии с ними выбирать тип стимулирования информировать персонал об особенностях стратегической иерархии.
4. Автономность и ответственность:
- осуществлять контроль за факторами влияния на формирование понятия «НR-управление»;
- осуществлять контроль за построением проектов развития персонала;
- осуществлять контроль за планированием и процедурой набора персонала;
- мониторить результаты проведенных опросов кандидатов;
- обеспечивать контроль за справедливым формированием вознаграждения;
- обеспечивать контроль над текучестью кадров;
- обеспечивать контроль за отсутствием конфликтных ситуаций в коллективе.
Если Вы изучаете курс «Основы HR-управления» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».