Неизменность стремлений украинского государства интегрироваться в Европейский Союз и НАТО, определено на государственном уровне и закреплено в соответствующих законодательных и нормативно-правовых документах, делает актуальным задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов, которые занимаются решением проблем европейской и евроатлантической интеграции Украины.
Перед современными специалистами, в первую очередь в сфере государственного управления и международных отношений, возникают сложные и многоплановые проблемы, решение которых требует использование всего имеющегося арсенала теоретических и практических знаний, умений, навыков. Эти проблемы связаны с формированием и реализацией внешней и внутренней политики государства, развитием гражданского общества в условиях интеграционных стремлений страны, учетом особенностей социально-политического и экономического развития современного украинского общества, выработкой и внедрением реальных и действенных механизмов реализации курса Украины на европейскую и евроатлантическую интеграцию и тому подобное.
Особенно важным в этом контексте является формирование законодательной и нормативно-правовой базы, которая должна обеспечить регулирование жизнедеятельности государства не только как субъекта международных отношений, но и с учетом условий ее внутреннего положения, соответствующей динамики его изменений, ситуативного влияния на ход событий в стране.
Подготовка специалистов в сфере европейской и евроатлантической интеграции впитывает в себя много научных отраслей, отражая особенности их будущей практической деятельности. При этом следует отметить, что общетеоретический уровень подготовки формирует у студентов достаточно полное и целостное представление об истории развития того или иного явления, методологию его исследования, позволяет овладеть основами практических навыков и умений, – то есть выполняет комплексное задание по всесторонней и полноценной подготовке профессиональных кадров.
Согласно этих задач, в современной системе высшего образования существует достаточно учебно-методической литературы по различным вопросам европейской и евроатлантической интеграции, освещающие специфику этих процессов в разных отраслях – в государственном управлении, международных отношениях, международной экономике, военном деле, правоведении, политологии, в комплексе социальных и гуманитарных наук в целом. Но при этом сфера нормативно-правового обеспечения процессов европейской и евроатлантической интеграции Украины остается мало освещенной.
Предметом изучения учебной дисциплины являются исторические, концептуальные, институционально - структурные основы функционирования Европейского Союза.
Целью преподавания учебной дисциплины является комплексное освещение проблематики европейской интеграции в историческом, теоретическом и практическом спектрах анализа.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- знакомство с основными историческими этапы становления ЕС, культурно-цивилизационными факторами интеграционных процессов;
- освещение теоретической интерпретации европейской интеграции;
- раскрытие институциональной структуры Европейского Союза, функций и роли главных институтов ЕС;
- представление моделей разработки и принятия решений в Европейском Союзе;
- освещение роли Европейского Союза как участника мировой политики;
- раскрытие принципов формирования и моделей внешней политики ЕС.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной (образовательно-научной) программы студенты должны достичь следующих результатов обучения:
- знать: основные понятия и теоретико-методологические подходы к объяснению интеграционных процессов в Европе;
- уметь: анализировать процессы формирования и реализации внутренней и внешней политики Европейского Союза.
Если Вы изучаете курс «Европейские стратегии Украины» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив опытных педагогов Вам с радостью поможет.