Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение, что маркетинг на предприятии имеет одно из важнейших значений для достижения успешной рыночной позиции. Теоретически детальная разработка маркетинговых проектов должна гарантировать предприятию получение прибылей, утверждение на существующих и выход на новые сегменты рынка. Однако практическая реализация известных приемов маркетинга не всегда приносит ожидаемые результаты.
Дело в том, что конкурирующие предприятия массово и часто не обоснованно используют одни и те же элементы маркетинга, копируют друг у друга маркетинговые программы, и тем самым снижают отдачу от них. Даже если маркетинговые программы и разрабатываются самостоятельно, то неизвестно по каким критериям определяют целесообразность их реализации. То есть, на предприятиях столкнулись с проблемой отсутствия механизмов, инструментов или систем управления, которые могут объективно оценить их маркетинговую деятельность.
Современные тенденции развития обусловливают концентрацию внимания руководителей правлений, консультантов, советников компаний на концепциях их внутреннего контроля, задачей которых является выявление в соответствующем времени любых отклонений от планируемого течения хозяйственных процессов. Соответствующий контроль функционирования предприятия позволяет осуществлять проверку реализованных процессов, гарантирует их "прозрачность", возможность соответствия плану с полученными результатами. В этих условиях одним из современных инструментов, реализующих вышеуказанные требования, является аудит, под которым обычно понимают проверку официальной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации о финансово-хозяйственной деятельности субъектов с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству.
В рыночных условиях значительную актуальность приобретает разработка теоретических и прикладных аспектов аудита маркетинга, который в отличие от аудита, основанного на финансово-хозяйственной деятельности субъектов, даст возможность осуществить аудит маркетинговых аспектов как расходы на маркетинговые мероприятия, эффективность товарной политики, ценовых стратегий и тактики, функционирования каналов дистрибуции, комплекса маркетинговых коммуникаций, уровень обслуживание клиентов и т.д.
Цель учебной дисциплины: формирование системы знаний о сущности маркетингового аудита, его цели, задачи и основные методы, использование его приемов и инструментов в деятельности различных организаций и предприятий.
Результаты обучения по учебной дисциплине:
-- Знать:
– роль маркетингового аудита в системе рыночной деятельности предприятия;
– структуру макросреды и особенности аудита среды маркетинга;
– характеристики и базовые решения в товарной политике предприятия и маркетинговый аудит в ходе создания нового продукта;
– суть и особые задачи маркетингового аудита ценовой политики предприятия;
– организационные аспекты маркетингового аудита политики распределения;
– особенности аудита коммуникационной политики предприятия;
– задачи и методы маркетингового аудита возможностей предприятия.
-- Уметь:
- определять роль маркетингового аудита в системе рыночной деятельности предприятия;
- анализировать состояние и структуру макросреды и особенности аудита среды маркетинга;
- проводить аудит маркетинговой товарной политики, ценовой политики, политики распределения, коммуникационной политики;
- оценивать состояние возможностей предприятия с помощью методов маркетингового аудита;
- определять эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие сроки выполнить магистерскую работу или статью из курса «Маркетинговый аудит», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».