Рыночная экономика формирует новые требования к предприятию. Они обуславливаются не только наличием конкуренции и высокими требованиями к качеству товаров, но и необходимостью гибко реагировать на изменения рыночной ситуации. Успех предприятия зависит от способности предсказывать и изменять структуру производства и управления, разрабатывать и внедрять в производство новые виды продукции, правильно планировать объемы производства по разным товарам, инвестиции и доходы, чтобы достичь наибольшего эффекта и обеспечить существование предприятия в долгосрочной перспективе.
Цель: усвоение теоретических основ стратегического планирования, овладение навыками и инструментарием стратегического анализа и формирования стратегий предприятия.
Задачи: освоение инструментария, разработка стратегий предприятия и выбора стратегических альтернатив; развитие навыков стратегического мышления и практического применения методологического аппарата дисциплины; овладение методом кейс-анализа, навыками аналитического обоснования решения стратегических проблем.
Предмет: стратегический процесс на предприятии.
Место курса «Стратегия предприятия» является обеспечение комплексного подхода к изучению учебной дисциплины, который предусматривает ознакомление с методическими рекомендациями по преподаванию учебной дисциплины, усвоение теоретических основ и формирование практических навыков и умений относительно организации процесса обоснования и разработки стратегического набора предприятия, диагностирования полученных теоретических знаний, сформированных практических навыков и умений с помощью соответствующих средств – тестовых и практических задач разных типов и разного уровня сложности.
Студент должен знать:
- экономическую сущность категории «стратегия предприятия», иерархию стратегического набора и основные типы стратегий;
- принципы и этапы разработки стратегического набора предприятия;
- структуру факторов внешней и внутренней среды предприятия и механизм их влияния на процесс принятия и реализации стратегических решений;
- понятие и сущность моделей современной конкуренции, особенности определения конкурентных стратегий;
- SWOT-анализ и особенности его применения;
- матричные методы стратегического анализа;
- особенности процесса разработки и реализации стратегического набора для диверсифицированных компаний.
Студент должен уметь:
- формулировать миссию и стратегические цели предприятия;
- анализировать внешние факторы влияния и диагностировать состояние внутренней среды предприятия с целью разработки эффективной стратегии развития;
- анализировать стратегические альтернативные варианты развития конкурентного предприятия и осуществлять выбор наиболее приемлемого из них;
- определять конкурентные преимущества предприятия и разрабатывать направления их совершенствования;
- исходя из выбранной общей и конкурентной стратегий, определять систему функциональных, ресурсных и продуктовых стратегий;
- разрабатывать меры по обеспечению качественного процесса принятия стратегических решений.
Знания по данной дисциплине обеспечивают успешное усвоения таких учебных дисциплин, как «Экономика предприятия», «Экономический анализ», «Управление проектами», «Потенциал предприятия», «Управление потенциалом предприятия».
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Баркалов С.А., Фролов Ю.В., Томпсон А.А. и др.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или магистерскую по курсу «Стратегия предприятия» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».