Курс “Ценообразование” изучает закономерности процесса образования цен, тарифов и системы цен в целом. Цена является одним из рычагов экономического процесса в деятельности предприятия, она влияет непосредственно на производство товара, его распределение и потребление.
Цена, которая изначально устанавливается владельцем (производителем) товара, попадает на рынок, где под влиянием рыночных факторов определяется ее окончательный уровень. С укреплением рыночных отношений роль государства по регулированию и установлению цен уменьшается, и решающая роль в формировании цен зависит от соотношения спроса и предложения.
Изучив материал дисциплины, студент должен знать состав и структуру различных цен, влияние налогов на ценообразование, методы ценообразования в условиях рынка, влияние государства на ценообразование и тому подобное. При изучении курса студенты должны особое внимание уделять изучению себестоимости продукции как базы цены.
Усвоение курса позволяет сформировать у студентов современные экономические соображения и систему специальных знаний по обоснованию ценовой стратегии и тактики ее осуществления, основных методов ценообразования с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс ценообразования.
Учебный материал основан на положениях современной экономической теории, научных разработках зарубежных ученых, законах и нормативно-правовых актах, действующих в украинской экономике. Изучение учебного материала дисциплины будет способствовать повышению уровня общеэкономической подготовки студентов и формированию в них практических навыков по ценообразованию в условиях рыночных отношений.
Главная цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний о ценах и тарифах и о процесс ценообразования с учетом теории и практики функционирования внутреннего рынка.
Задача данной учебной дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и навыков научно-обоснованного подхода к решению проблемы ценообразования в многоукладной экономике.
Главные задачи дисциплины:
- раскрыть сущность и необходимость существования стоимости в экономической жизни общества;
- изучить закономерности развития экономических отношений между государством, хозяйствующими субъектами и населением;
- раскрыть возможности использования этих закономерностей в практике работы по вопросам формирования цены;
- осветить аксиоматичны направления принятия единственно правильных финансовых решений в условиях купли-продажи товаров.
Предметом изучения дисциплины является механизм ценообразования и его специфика на основных сегментах рынка.
Результатом изучения дисциплины является приобретение студентами таких компетенций:
-- Знать:
- теоретические и методологические основы ценообразования с соответствующими алгоритмами расчетов уровней цен;
- закономерности и принципы формирования цен по отдельным продуктам и видам рынков;
- составные элементы цены;
- систему государственного регулирования цен, действующей в Украине, сущность и задачи ценовой политики предприятия.
-- Уметь:
- использовать различные методы ценообразования;
- механизм формирования свободной рыночной цены;
- определение и оперирование элементами структуры цены;
- осуществлять расчет калькуляции единицы продукции;
- выбирать ценовую стратегию предприятия при определенных рыночных условиях;
- формировать цены на экспортную продукцию.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или магистерскую по курсу «Ценообразование» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».