Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Маркетинговые исследования \ 4766. Курсовая работа Исследование влияния маркетинговой среды на предприятиях по производству чая на примере Ahmad Tea Ltd

Курсовая работа Исследование влияния маркетинговой среды на предприятиях по производству чая на примере Ahmad Tea Ltd

« Назад

Код роботи: 4766

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Маркетинговое исследование (Маркетингове дослідження)

Тема: Исследование влияния маркетинговой среды на предприятиях по производству чая на примере Ahmad Tea Ltd

Кількість сторінок: 41

Дата виконання: 2016

Мова написання: російська

Ціна: 450 грн

Введение

1. Характеристика деятельности компании «Ahmad»

2. Общий анализ рынка чая в Украине

3. Оценка емкости рынка компании «Ahmad»

4. Анализ макромаркетинговой среды компании «Ahmad»

5. Анализ микромаркетинговой среды компании «Ahmad»

6. Обобщающая характеристика маркетинговой среды компании «Ahmad»

Выводы

Перечень ссылок

Приложение

Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Они самостоятельно формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства, набирают работников, приобретают оборудование и материалы, решают множество структурных вопросов и т.д. Но, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, любая организация (предприятие, фирма) одновременно является частью более сложной и динамичной системы. Речь идет о маркетинговой среде предприятия.

Для любой организации разработка и осуществление эффективной стратегии деятельности возможно только при учете того факта, что одновременно она является частью сложной и динамичной маркетинговой среды, с которой постоянно и непрерывно взаимодействует в течение всей своей деятельности. И только хорошо изучив механизм этого взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней маркетинговой среде.

Предметом данной работы является анализ маркетинговой среды предприятия.

Объектом исследования является ТМ «AHMAD».

Цель работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия, проанализировать современное состояние на примере фирмы.

Любое предприятие (организация, фирма) представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя предприятие самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, оно в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения.

Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений. Анализ маркетинговой среды - очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в внешней маркетинговой среде. Очевидно, что, не зная среды своего функционирования, организация не может существовать. Поэтому организация должна постоянно заниматься изучением маркетинговой среды, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

В результате проведения анализа маркетинговой среды были сделаны следующие выводы.

Главными задачами будут:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности компании и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с руководством и другими подразделениями фирмы выработка целей и стратегий рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всей компании и ее подразделений;

- увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта), поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов;

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Также рекомендуется, используя новейшие научно-технические разработки, усовершенствовать технологию производства продукции, внедрить современное оборудование, с помощью которого можно было бы минимизировать издержки производства и увеличь объем выпуска продукции.

Несмотря на то, что продукция компании итак пользуется хорошим спросом у потребителей и компания имеет хорошую репутацию, рекомендуется проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это ещё раз подчеркивает необходимость создания единой службы маркетинга.

Таким образом, мы пришли к выводу, что маркетинговая среда состоит из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Таким образом, чем лучше предприятие (организация, фирма) изучает маркетинговую среду, как непосредственного, так и косвенного влияния, чем пристальнее следит за ее факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.

1. Акулич И. Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2003.

2. Алексунин В. А. Маркетинг - М.: Экономика, 2000.

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг - М.: Экономика, 2005.

4. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2003.

5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

7. Виханский О. С. Стратегическое управление - М.: Гардарика, 1998.

8. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика - М.: Эксмо, 2005.

9. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие - М.: Издательский дом "Дашков и К", 1999.

10. Голованова М. А, Вартанян В. М. Маркетингові дослідження: організація досліджень, методи збору й оброблення інформації: Навчальний посібник – Харків: «ХАІ», 2008.

10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: Финпресс, 2004.

11. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

12. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 1997.

13. Журнал "Маркетинг" №6/1999. SWOT-анализ деятельности предприятия. Абалонин С.