Распечатать страницу

Менеджмент, как учебная дисциплина

Возможно, многие из Вас задавались вопросом, почему некоторые компании достигают успеха в бизнесе, а другие терпят неудачу? Чем определяется успех организации и что можно сделать для его достижения? Чтобы найти ответы на эти вопросы, возникла и развивается наука менеджмента.

В современном широком понимании менеджмент - это одновременно система научных знаний, искусства и опыта, воплощенных в деятельности профессиональных управленцев по достижению целей организации путем использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей. Знания, личные качества и опыт менеджера взаимно влияют друг на друга. При этом их оптимальная комбинация изменяется относительно:

- уровня ответственности менеджера (высший, средний, низший);

- функции, которую выполняет менеджер (производственная, инновационная, финансовая, кадровая, маркетинговая, учетная, информационная и др.);

- сферы (отрасли), в которой осуществляет свою деятельность организация (производственная, непроизводственная, административная, аграрная и т. п.).

Менеджмент

Это означает, что не существует одинаковых для всех компаний путей и средств достижения успеха. Однако в деятельности всех менеджеров, несмотря на то, какую должность они занимают, какие функции выполняют, в какой сфере работают, есть кое-что общее. Именно это общее, что определяет закономерности управления, что составляет фундамент менеджмента как науки, и является предметом курса «Менеджмент». Конкретно в рамках этого курса изучаются: содержание основных функций управления (планирования, организации, управления, контроля); анализируются механизмы, способы и инструменты реализации каждой функции; исследуются подходы к их эффективному применению.

Основными целями курса «Менеджмент» является:

1) осознание сущности основных понятий и категорий науки управления и общих закономерностей формирования, функционирования и развития систем управления;

2) создание базы для изучения в будущем специальных управленческих дисциплин.

опыт-менеджера

Достижению целей курса подчинена логика его преподавания, которая реализует процессный подход. Этот подход предусматривает последовательное изучение каждой функции управления по схеме: сущность; основные элементы и этапы; инструменты и механизмы их эффективной реализации.

Современная система подготовки менеджеров базируется на том, что менеджмент - это профессия со всеми ее атрибутами: уровнем квалификации, знаниями, функциями, мастерством. Но кандидаты на эту профессию должны иметь определенные способности (уметь строить отношения с людьми, преодолевать конфликтные ситуации, принимать рациональные управленческие решения и тому подобное).

Все это обусловливает особенности методики преподавания курса, которая предполагает сочетание лекций с активными формами обучения. Вместе с тем в процессе изучения курса «Менеджмент» упор делается на самостоятельную индивидуальную работу слушателей.

После изучения курса «Менеджмент» студенты должны иметь целостное представление о процессе управления любой организацией и его основные этапы, а также владеть практическими способами и приемами управления, которые широко используют как иностранные, так и отечественные фирмы.

функции-управления

Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Тихомирова О.Г., Тарасенко В.И., Шеметов П.В., и др.

Итак, если Вам нужно заказать курсовую работу или магистерскую по курсу «Менеджмент» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив квалифицированных специалистов Вам быстро и за умеренную цену поможет в этом.






































Категории статей