Программа изучения учебной дисциплины «Экономика предприятия» направлена для изучения студентами экономических специальностей.
Предметом является экономический механизм функционирования предприятий, формирования и использования его ресурсного потенциала с целью оптимизации экономических результатов деятельности.
Междисциплинарные связи: с дисциплинами политэкономия, высшая математика, финансы предприятия, бухгалтерский учет, статистика, ценообразование.
Цель заключается в формировании у будущих специалистов теоретической и методологической базы, аналитического творческого мышления путем освоения теоретических основ экономики предприятия; определение особенностей организации и эффективного функционирования первичного звена рыночной системы хозяйствования; систематизация теоретических и практических знаний по вопросам эффективного управления ее деятельностью; приобретение навыков, необходимых для последующего преподавания экономических дисциплин.
Задачи: изучение современной кадровой политики, воспроизводства и использования основных фондов, формирования и определения эффективности финансовых и производственных инвестиций, особенностей развития предприятия на базе научно-технического и организационного прогресса, определение мотивации труда, качества и конкурентоспособности изделий, направлений эффективной деятельности в условиях рыночной экономики; выработка творческого подхода к обоснованию и принятию управленческих решений, характеристики структуры и направлений деятельности предприятия, разработки и реализации плана его развития, анализа и обобщения результатов производственно-хозяйственной и коммерческо-финансовой деятельности, разработка предложений по повышению эффективности мер хозяйствования и контроля за их осуществлением при изменении ситуации в рыночной среде.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- определение понятий: предприятие; персонал предприятия;
- стратегию развития предприятия и тактики ее осуществления;
- определение целевых характеристик деятельности предприятия на рынке;
- формирование программы производства продукции и ее реализации, ресурсного обеспечения производственной программы;
- определение составляющих ресурсного потенциала предприятия и поиск путей его эффективного использования;
- определение понятий: текущие затраты предприятия; себестоимость продукции; себестоимость видов продукции; состав текущих затрат; изучение методов и приемов анализа; планирование затрат предприятия;
- определение понятия механизма формирования и использования доходов и прибыли предприятия от различных направлений его деятельности (производственной, коммерческой, внешнеэкономической, финансовой, инвестиционной и др.);
- оценка финансовых результатов деятельности предприятия, эффективности хозяйственной деятельности и поиск путей ее повышения;
- оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции;
- анализ финансового состояния предприятия.
-- Уметь:
- анализировать рынок, его конъюнктуру, осуществлять анализ рыночных возможностей предприятия;
- разрабатывать и осуществлять меры по более полному использованию резервов роста производства продукции, по соблюдению режима экономии, снижению себестоимости продукции;
- анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, делать выводы и предложения;
- осуществлять анализ товарной, ценовой политики предприятия, конкурентоспособности товара.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Бондарь Н.Н., Ткаченко Н.М. и др.
Итак, если Вам интересен предмет «Экономика предприятия» и Вы его изучаете в университете, но по каким-то причинам не имеете возможности выполнить научные работы, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».