Рыночные условия хозяйствования создают для большинства рыночных субъектов среду высокой конкуренции, которая требует от них способности формировать конкурентные преимущества, как в сфере производства товаров, так и в сфере их продвижения на рынок. Конкурентные преимущества достигаются благодаря внедрению новаций существенно новых методов и средств осуществления производственной и коммерческой деятельности.
Предпринимательская деятельность основывается на новой идее удовлетворения потребительского спроса в определенных товарах или услугах. Поиск этой идеи является реакцией предпринимателей на уменьшение дохода от своей деятельности, обусловленное насыщением определенного сегмента рынка соответствующими товарами. Возможность создания и использования новации объектами хозяйствования зависит от общего уровня научно-технического развития страны и ресурсных возможностей. Чем радикальнее есть идея, взятая за основу инновации, тем длиннее будет ее жизненный цикл и большим эффект от ее коммерциализации.
Анализ современной экономической практики свидетельствует, что высоких результатов предприятия могут достигать только при систематическом и целенаправленном новаторстве, нацеленном на поиск возможностей, которые открывает среду хозяйствования по изготовлению и внедрению новых видов товаров, новых производственных и транспортных средств, освоению новых рынков и форм организации производства. Это предусматривает особый, новаторский, антибюрократический стиль хозяйствования, в основе которого ориентация на нововведения, систематическая и целенаправленная инновационная деятельность. Поэтому для современной экономики является важнейшей задачей овладеть знаниями и навыками в сфере инновационной деятельности. На это и направлена программа курса «Экономика и организация инновационной деятельности».
Курс «Экономика и организация инновационной деятельности» является профессионально-ориентированной дисциплиной по экономике предприятия. Появление этой дисциплины обусловлено принципиально новыми требованиями к разработке и внедрению нововведений в практику современного хозяйствования.
Цель науки: предоставление студентам системы теоретических и прикладных знаний в области экономики и организации инновационной деятельности предприятий и организаций Украины.
Задачи науки: сформировать у студентов комплекса компетенций, достаточных для выполнения комплексных экономических расчетов и конкретных задач по разработки и обосновании направлений инновационной деятельности предприятия и управленческих решений с целью обеспечения эффективной инновационной деятельности субъектов хозяйствования.
Предметом дисциплины является познание и использование экономических законов, тенденций и закономерностей развития общественного производства, конкретных форм проявления этих законов в инновационной деятельности предприятий различных форм собственности.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- цели и направления инновационной деятельности предприятия;
- научные принципы формирования инновационной политики предприятия;
- принципы управления инновациями на предприятии, в государстве;
- организационные формы внедрения инноваций на предприятии;
- систему регулирования и стимулирования инновационной деятельности предприятия;
- источники финансирования инновационных проектов;
- механизм ценообразования на научно-техническую продукцию;
- методику комплексной оценки эффективности инновационной деятельности предприятия.
Студент должен уметь:
- разрабатывать стратегию инновационной деятельности;
- отбирать наиболее перспективные направления инновационной деятельности предприятия;
- оценивать конкурентоспособность новой продукции;
- осуществлять структурный анализ спроса на инновации;
- выполнять многовариантные расчеты по выбору оптимального инновационного проекта из перечня предложенных или возможных;
- проводить экспертизу инновационных проектов;
- определять эффективность инноваций на предприятии.
Место в структурно-логической схеме: после изучения дисциплин – «Экономика предприятия», «Финансы», «Менеджмент», «Экономика труда», «Государственное регулирование экономики», «Экономический анализ»; наряду с дисциплинами – «Стратегия предприятия», «Организация производства», «Проектный анализ», «Финансовый менеджмент».
Если Вы изучаете курс «Экономика и организация инновационной деятельности» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».