Программа учебной дисциплины «Организационный менеджмент» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки «Бакалавр» специальности «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность».
Целью изучения дисциплины «Организационный менеджмент» является формирование современного управленческого мышления и системы специальных знаний в области организационного менеджмента, формирование понимания концептуальных основ системного управления организациями; приобретение умений анализа среды функционирования организации, принятие рациональных и логических управленческих решений, которые опираются не на интуицию, а на фактические аналитические значения для работы предприятия.
Задачей дисциплины является изучение основных категорий науки управления, функций управления и процессов принятия управленческих решений, методов использования базовых инструментов управления организациями; изучение влияния различных факторов на эффективность системы управления организацией. При этом следует заметить, что знаний теоретических основ управления недостаточно для обеспечения эффективного функционирования той или иной организации. Тот, кто ставит диагноз по книге, или пытается управлять, выучив наизусть принципы менеджмента, редко когда достигает успеха.
Кроме этого, основными задачами есть:
- обеспечение соискателей высшего образования знаниями о теории и практике функционирования организаций в меняющихся условиях современной рыночной социально-экономической среды, о регулировании процессов, которые в них происходят во взаимосвязи с внешней средой;
- вооружение знаниями организационных законов, принципов и правил, требующихся для выработки современного организаторского мышления и умение практической их реализации.
Предметом изучения в дисциплине являются общие закономерности, принципы формирования, функционирования и развития системы управления организацией; управленческие отношения.
Изучение данной дисциплины базируется на предварительном освоении таких нормативных дисциплин как «Основы экономической теории», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Философия» и др.
Данная дисциплина обеспечивает изучение и усвоение следующего перечня нормативных дисциплин и дисциплин свободного выбора: «Менеджмент организаций», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Информационный маркетинг», «Информационный менеджмент» и др. В результате изучения дисциплины студенты должны научиться экономически мыслить, логически и содержательно объяснять явления и процессы в рыночной экономике, сочетать полученные знания с будущей специальностью.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы у соискателей высшего образования, должны быть сформированы следующие элементы компетентности:
-- Знание:
- основные организационные теории;
- основополагающие законы, принципы и механизмы функционирования организационных систем;
- методов и правил организационной деятельности;
- основ создания организаций новой формации и управления ими в условиях рынка.
-- Умения:
- работать с монографическими, справочно-энциклопедическими, статистическими, электронными источниками по социально-экономической проблематике и менеджменту;
- владеть методикой расчетов основных показателей и использования методологических инструментов с целью познания изменяющихся явлений и процессов, влияющих на состояние организации; использовать методологические и методические приемы изучения эффективности деятельности проектирования организаций;
- исследовать и характеризовать различные виды организаций, определяя их преимущества и недостатки;
- осуществлять сравнительный анализ и формирование различных типов организационных структур;
- определять факторы формирования имиджа и культуры организации;
- разрабатывать мероприятия по трансформации, как организации в целом, так и ее составляющих с учетом воздействия факторов внешней среды.
-- Способы мышления:
- формирование суждений – формы мысленного отображения объективной действительности, которая заключается в утверждении наличия или отсутствия признаков, свойств или отношений в сфере теории организации;
- предложение соображений - ряда связанных суждений, направленных на то, чтобы выяснить истинность какого-либо мнения в сфере теории организации, доказывание ее или отрицание;
- создание умозаключений – выведение из одного или нескольких суждений нового в области теории организации;
- генерирование понятий – познание сущности предметов и явлений, их существенных связей и отношений в рамках теории организации, обобщения их существенных признаков.
Профессиональные, мировоззренческие и гражданские качества:
- способность использовать знания, умения и навыки для теоретического и практического освоения проблем и перспектив менеджмента и планировать, организовывать, реализовывать, презентовать соответствующие научные исследования;
- глубокие знания исторических основ развития теории и практики менеджмента, идейных учений классиков менеджмента, фундаментальных постулатов и парадигм менеджмента, новейших прогрессивных тенденций развития менеджмента;
- основательные знания классического и современного научного инструментария исследования социально-экономических явлений и процессов в разных сферах менеджмента;
- способность организовывать и проводить управленческие исследования, используя современную методологию и информационные технологии;
- способность применять полученные знания из различных предметных сфер менеджмента для формулирования новых теоретических трактовок и положений, практических адресных рекомендаций и предложений;
- способность выявлять и понимать причинно-следственные связи между экономическими явлениями и процессами в области менеджмента, идентифицировать и оценивать факторы влияния;
- глубокие знания особенностей, инструментария, новейших направлений теории организации.
Если Вы изучаете курс «Организационный менеджмент» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».