Распечатать страницу

Социально-экономическое развитие региона, как учебная дисциплина

При исследовании проблем общественного развития чаще всего имеется в виду развитие социально-экономическое, которое неразрывно связывает между собой важнейшие аспекты жизни любого общества: социальный – характеризует уровень достижения целей, связанных с потреблением материальных и духовных благ, и экономический – описывает совокупность средств, способствующих реализации этих целей. Такое понимание социально-экономической сущности развития можно признать универсальным и неизменным независимо от интенсивности преобразовательных процессов. Однако универсальность и неизменность не снижают непреходящего интереса к содержанию «социального» и «экономического» в конкретных обстоятельствах места и времени.

Общественное развитие никогда и нигде не останавливается, оно неизбежно сопровождается трансформацией содержания социальных и экономических процессов, а также соотношением между ними.

общественное развитие, региональное управление

Экономическому и социальному аспекту развития общества в целом и региона в частности посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых можно назвать В. Гейца, И. Лукинова, В. Финагина, В. Симоненко, Н. Чумаченко, Ф. Броделя, Л. Эрхарда и др. Их работы закладывают теоретическую и практическую основу для анализа рассматриваемой проблемы.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития регионов Украины является важной предпосылкой ее экономического роста, что обусловливает необходимость обеспечения условий и определения приоритетов стратегического планирования развития регионов с учетом их природно-ресурсного, экономического, научно-технического, трудового потенциала, а также особенностей специализации в производстве товаров и услуг. Регионы Украины в силу объективных и субъективных факторов развиваются неравномерно. В свою очередь, неравномерность регионального развития и уровня жизни населения создает предпосылки для социальной напряженности в обществе, угрожает территориальной целостности страны, сдерживает динамику социально-экономических показателей, замедляет рыночные преобразования и снижает их эффективность.

Для преодоления разбалансированности и диспропорций в развитии регионам нужны четко определенные, научно обоснованные социально-экономические приоритеты с учетом долгосрочных тенденций. Вопросы координации процессов регионального развития в Украине решались и продолжают и сейчас решаться на государственном уровне и обеспечиваются нормативно-законодательными актами.

научно обоснованные социально-экономические приоритеты

На государственном уровне определены основные приоритеты стратегического планирования развития регионов, среди которых такие как:

- переориентация экономики регионов на инновационную модель развития;

- развитие человеческого потенциала;

- повышение инвестиционной привлекательности регионов и активизация инновационной активность в них;

- развитие производственной и социальной инфраструктуры;

- развитие и рост эффективности использования природно-ресурсного, экономического потенциала региона;

- повышение конкурентоспособности региона.

Для ускорения процессов реализации стратегических приоритетов, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития регионам нужен научно обоснованный организационный механизм, который содержал бы процедуру разработки стратегии, раскрывал бы организационную и институциональную составляющие процесса стратегического планирования и реализации стратегии.

Целью преподавания дисциплины «Социально-экономическое развитие региона» является формирование у студентов специальных знаний об общих принципах, формах, методах управления региональными социо-экономическими системами; о закономерностях регионального развития социо-экономических систем.

Основными задачами изучения дисциплины является изучение общих положений и закономерностей управления региональным развитием социо- экономических систем.

Учебная дисциплина «Социально-экономическое развитие региона» является составляющей комплекса экономических дисциплин. К основным дисциплинам, обеспечивающим курс «Социально-экономическое развитие региона» относятся экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, экономика предприятия, региональная экономика, распределение производительных сил.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- принципы формирования и использование финансовых ресурсов региона.

-- Уметь:

- осуществлять социально-экономический анализ развития региона;

- составлять прогнозы, планы и программы социально-экономического развития отдельных административных единиц Украины.

В результате освоения дисциплины студент должен решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития региона;

- планирование программы социально-экономического развития региона.

реализация стратегии социально-экономического развития

Дисциплина «Социально-экономическое развитие региона» относится к части профессионального цикла образовательной программы экономиста.

Данная дисциплина связана с дисциплинами «Региональная экономика», «Экономическое планирование», в которых формулируются требования к входным знаниям, умениям и навыкам студента.

Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Социально-экономическое развитие региона» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей