В XXI в. экономический рост обеспечивается, прежде всего, научно-техническим прогрессом и интеллектуализацией основных факторов производства во всех сферах национального хозяйства. Удельный вес новых знаний, которые воплощаются в товарах, технологиях, образовании, организации производства, в приросте ВВП развитых стран составляет от 70 до 85 %. Поэтому в глобальной экономической конкуренции выигрывают государства, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением и использованием новинок.
Цель учебной дисциплины: овладеть системой знаний в сфере управления инновационным развитием предприятия на международных рынках в соответствии с поставленными целями и принятой стратегии, а также сформировать стратегический тип мышления и навыки разработки мероприятий и выработки комплексного механизма поддержки международной инновационной деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
- понимание сущности, видов и характеристик инноваций в международной среде;
- усвоение особенностей, роли и места управления международной инновационной деятельностью в системе управления на макро-, мезо - и микроуровнях;
- ознакомление с существующими подходами к пониманию сущности инновационной политики и изучения соответствующего категориального аппарата, отражающего процесс управления инновационным развитием;
- изучение методологического аппарата исследования рыночных ситуаций и разработки адекватных международных инновационных стратегий развития предприятия;
- овладение практическими навыками определения приоритетов инновационного развития на основе соответствующей нормативно-законодательной и методической базы как основы методологии стратегического управления, нахождения оптимальных инновационных решений;
- формирование умение управлять инновационным развитием предприятия-субъекта внешнеэкономической деятельности, инновационным проектом, рисками и тому подобное.
По результатам обучения дисциплины студент должен:
-- Знать:
- суть инноваций, инновационной деятельности, инновационного процесса и управления международной инновационной деятельностью;
- этапы, методы и задачи управления международной инновационной деятельностью;
- особенности, принципы и механизмы управления международной инновационной деятельностью в рыночной среде;
- методы, механизмы и элементы международной инновационной политики предприятия;
- особенности стратегического управления международной инновационной деятельностью предприятия;
- методологические основы управления международными инновационными проектами;
- основные направления правового регулирования международной инновационной деятельности;
- основные тенденции развития международного рынка инноваций;
- методы управления международным инновационным потенциалом предприятия;
- способы финансирования и стимулирования инновационного развития на макро-, мезо - и микроуровнях;
- методику оценки эффективности международной инновационной деятельности.
-- Уметь:
- анализировать международную конкурентную среду предприятия и определять инновационные возможности;
- формировать инновационную политику предприятия на международном рынке;
- разрабатывать стратегию управления инновационным развитием предприятия на международном рынке;
- планировать международную инновационную деятельность;
- использовать различные формы и методы стимулирования инновационной деятельности;
- управлять процессом реализации международных инновационных проектов;
- оценивать эффективность международной инновационной деятельности предприятия.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие сроки выполнить магистерскую работу или статью из курса «Международный инновационный менеджмент», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».