Курс «Маркетинг промышленного предприятия» изучает особенности маркетинга на промышленном рынке.
Экономика страны базируется, в первую очередь, на развитом промышленном комплексе. Становление и развитие промышленности является сегодня приоритетным направлением экономической политики Украины. Поэтому особенно актуальным становится изучение всех сторон деятельности предприятий и организаций, действующих на промышленном рынке.
Промышленный рынок существенно отличается от хорошо изученного потребительского рынка масштабами, составом участников, мобильностью и другими характеристиками, и знание этих особенностей необходимо для принятия более квалифицированных решений менеджерам различных уровней.
Цель изучения дисциплины – овладение маркетинговыми подходами по управлению субъектами маркетинга в промышленной среде.
Задачи изучения учебной дисциплины – ознакомление с отличиями промышленного рынка, спецификой поведения промышленных потребителей, изучение особенностей проведения маркетинговых исследований на промышленном рынке, разработки продуктовой стратегии, стратегий ценообразования, распространения и продвижения промышленных товаров.
Предмет курса – взаимоотношения, которые складываются между субъектами промышленного рынка в процессе маркетинговой деятельности.
Основные цели учебных задач – закрепить и углубить знания, получении студентами при изучении лекционного материала, развить творческую инициативу студентов при самостоятельном изучении курса.
По окончании изучения курса студент должен знать:
- сущность промышленного маркетинга, основные черты промышленного рынка, классификация промышленных товаров, основные черты потребителей промышленной продукции;
- содержание и особенности процесса снабжения в промышленной среде;
- особенности проведения маркетинговых исследований на промышленном рынке;
- процесс разработки и виды товарных стратегий, стратегий ценообразования, продвижения и распределения товаров на промышленном рынке;
- основы стратегического маркетингового планирования на промышленных предприятиях и др.
На основе знаний, полученных при изучении курса «Маркетинг промышленного предприятия», студент должен уметь:
- определять основные параметры рынка какой-либо промышленной продукции;
- владеть навыками выбора поставщиков закупаемой предприятием продукции, проведение деловых переговоров с продавцами;
- проявлять потребность в проведении маркетинговых исследований на предприятии, определять главные цели исследований, источники информации и методы ее сбора, анализировать полученную информацию, составлять соответствующие выводы, рекомендации и прогнозы;
- определять существующую и наиболее приемлемую для конкретного предприятия стратегии в области товарной политики, ценообразования, продвижения и распределения товаров на рынке;
- применять различные коммуникационные каналы для продвижения и сбыта продукции предприятия с учетом особенностей маркетинговых коммуникаций в промышленной среде и др.
Курс «Маркетинг промышленного предприятия» тесно связан с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Маркетинговая товарная политика», «Маркетинговый менеджмент», «Рекламный менеджмент», «Коммерческая деятельность посреднических организаций» и др.
Программой курса предусматривается выполнение студентами контрольных заданий, решение задач и хозяйственных ситуаций.
Таким образом, когда нужно написать курсовую работу или статью из предмета «Маркетинг промышленного предприятия», пишите в организацию ИЦ «KURSOVIKS».