Высказывания «Устойчивое развитие — это такое развитие общества, когда удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно ставить под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности», — высказана комиссией Брутланд в Рио, есть азбучной истиной для тех, кто решает задачи взаимосвязи природы и общества на пути его развития. Но чем дальше мы отдаляемся от того времени, когда идея устойчивого развития воспринималась как, скорее, философская парадигма, и чем больше достижений в практической реализации этой идеи, тем чаще возникает желание еще раз оценить ее значимость через призму сегодняшних достижений, задавшись вопросом, а не растеряли ли мы по дороге методологических дискуссий суть идеи устойчивого развития.
По мере того как принципы устойчивого развития овладевают массами людей, правительств и различных общественных организаций, возрастает сопротивление со стороны господствующих на планете парадигм. По мнению Дж. Кэйнрса, реализация принципов устойчивого развития наталкивается на два препятствия — исключительность и увольнения. Согласно теории исключительности, некоторые представители человечества исключительные по отношению к большинству людей и, как следствие, имеют право на заметно непропорциональную долю запасов планеты.
Актуальным стало преподавание курса «Теория устойчивого развития и социальные аспекты» для студентов экономических направлений обучения.
Целями освоения дисциплины «Теория устойчивого развития и социальные аспекты» есть:
- развитие у студентов основ глобального мировоззрения и мышления;
- освоение современных научно-обоснованных положений концепции устойчивого развития;
- изучение современных экологических и географических проблем устойчивого развития и подходов к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях.
Задачи дисциплины:
- раскрыть концепцию устойчивого развития в разные периоды существования общества;
- показать роль и последствия природного и антропогенного воздействия на окружающую среду и человека;
- сформировать понимание важности решения глобальных проблем экологии и их связь с достижением целей устойчивого развития.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:
а) общепрофессиональные:
- навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность);
б) профессиональные:
- способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по охране природы и обеспечению устойчивого развития.
В результате освоения дисциплины студент должен:
-- Знать:
- содержание основных понятий и терминов;
- основные концепции природопользования и устойчивого развития;
- за нарушение экологической безопасности существует дисциплинарная, административная, имущественная и уголовная ответственность должностных лиц органов государственного управления.
-- Уметь:
- искать базы данных смежных наук по проблемам экологии, природопользования и охраны природы;
- пользоваться нормативной документацией в области природопользования и охраны окружающей среды.
-- Владеть:
- методами исследовательской деятельности в области природопользования и практической их реализации.
Свое внимание становлению и развитию курса уделяли такие ученые: Немец Л.Н., Сегида Е.Ю., Сильченко Ю.Ю. и др.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или статью из курса «Теория устойчивого развития и социальные аспекты» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».