Курс «Управление взаимоотношениями с потребителями» призван обеспечить долгосрочные взаимоотношения с клиентом, достижение целей сторон, участвующих в соглашении.
Цель изучения курса – формирование у студентов современного научного мировоззрения и системы специальных знаний в сфере маркетинга отношений, выработка умений и навыков в области построения эффективной системы взаимодействия на предприятии.

Основными задачами изучения дисциплины «Управление взаимоотношениями с потребителями» является формирование у магистрантов компетентности:
- изучение сущности и принципов маркетинга отношений;
- управление отношениями «служащий - клиент»;
- внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение потребителей;
- приобретение навыков выявления и оценки мотивационных факторов поведения и удовлетворенности потребителей и этапов эффективного проведения переговоров.
В результате изучения данного курса студент должен:
-- Знать:
- цели маркетинга отношений, связь его со стратегическим маркетингом и другими видами деятельности предприятия;
- особенности тактики и поведения по удержанию привязанности и лояльности покупателя;
- принципы развития долгосрочного взаимодействия партнеров;
- модели и методы формирования взаимоотношений в бизнес средах;
- методы оценки перспектив стратегических направлений развития маркетинга отношений.

-- Уметь:
- определить ключевые факторы успеха взаимоотношений в бизнес среде;
- осуществлять стратегический анализ потребительских позиций покупателей;
- прогнозировать поведение потребителей;
- определять сценарии будущего развития взаимоотношений с покупателями, партнерами, конкурентами;
- разрабатывать план стратегического маркетинга отношений.
Курс «Управление взаимоотношениями с потребителями» строится на том, что потребитель максимально широко привлекается к деятельности компании, получая максимальную выгоду, а компания, в свою очередь, получает преимущества, прочно "привязав" к себе потребителя.
Предметом изучения учебной дисциплины является теория, методика и практика организации эффективных взаимоотношений в бизнес-среде.

Междисциплинарные связи: курс «Управление взаимоотношениями с потребителями» тесно связан с такими предметами, которые формируют специалиста по маркетингу. К таким дисциплинам прежде всего принадлежат «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговая политика коммуникаций», «Международный маркетинг» «Рекламный менеджмент», и тому подобное.
Если Вы изучаете курс «Управление взаимоотношениями с потребителями» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».