Курс “Философия бизнеса” знакомит студентов с мировоззренческо-методологическими аспектами бизнес-деятельности. Его актуальность предопределяется рядом обстоятельств: во-первых – вхождением Украины в мировое товарно-рыночное пространство; во-вторых – развитием в нашем государстве рыночных отношений: в-третьих – ростом количества людей как субъектов предпринимательской деятельности; в-четвертых, осознанием значимости цивилизационных деловых отношений. Следовательно, целью данного курса является освещение круга вопросов, связанных с философским осмыслением финансово-предпринимательской деятельности в социокультурном и историческом контекстах.
Реализация этой цели предусматривает решение таких задач:
1. Раскрыть основные философские аспекты теории и практики бизнеса.
2. Осуществить философский анализ генезиса цивилизованного предпринимательства, его предпосылок и норм.
3. Проанализировать принцип рационализма как теоретическую основу деловых отношений.
4. Исследовать взаимосвязь бизнеса и ценностей культуры, а затем выяснить “деловой потенциал” украинской культуры.
5. Охарактеризовать прагматизм как философско-методологическую основу бизнеса.
6. Раскрыть основные черты личности как субъекта финансово-рыночной ориентации.
7. Проанализировать влияние бизнеса на социально-экономическую модернизацию общества.
8. Обозначить основные направления и формы трансформации бизнеса в современных условиях и его влияние на становление “постиндустриального общества”.
В результате изучения учебной дисциплины “Философия бизнеса” студент должен приобрести такие компетенции:
-- Знать:
- предметные и методические принципы философии бизнеса и ее место в системе философского знания;
- специфику философского осмысления бизнес-предпринимательской деятельности;
- исторические контексты генезиса цивилизованных деловых отношений и их предпосылки;
- принципы и формы рационализма как основы теории и практики свободного предпринимательства;
- механизм влияния ценностей культуры на цивилизационную компоненту бизнеса;
- историческое значение экономического либерализма в формировании современных товарно-рыночных отношений;
- основные характеристики бизнес-типа личности;
- содержание и формы влияния бизнеса на социально-экономическую модернизацию общества;
- экзистенциально-феноменологические аспекты бизнеса;
- роль бизнеса в трансформационных процессах общества постмодерна.
-- Понимать:
- специфику философского осмысления бизнес-деятельности;
- человекомерные аспекты бизнеса;
- основные тенденции становления и развития бизнеса, его исторические и социокультурные контексты;
- механизм влияния ценностей культуры на бизнес;
- предпосылки решающего влияния экономического либерализма, его “активы” и “пассивы” на современный бизнес;
- особенности бизнеса как феномена личностного опыта человека;
- место и роль бизнеса в реализации программ социально-экономической модернизаций;
- мировоззренческо-методологическое значение философии прагматизма в теории и практике деловой деятельности;
- инновационный характер бизнеса в становлении постмодерного общества.
-- Уметь:
- выделить предметно-методическую особенность философии бизнеса в ее отличии от его конкретно-научного понимания;
- осуществить квалифицированный анализ статуса бизнеса в условиях античности, средневековья, Нового времени и современности;
- обосновать мировоззренческо-методологическое значение рационализма как основы цивилизованного предпринимательства;
- дифференцировать ценности культуры в зависимости от их влияния на развитие бизнеса;
- проанализировать принцип либерализма в контексте генезиса цивилизованного предпринимательства;
- эксплицировать личностные, экзистенциально-феноменологические и ценностно-смысловые аспекты бизнеса;
- раскрыть причины инновационного характера бизнеса в перестроечных процессах общества;
- очертить главные тенденции становления бизнеса будущего.
Если Вы изучаете курс «Философия бизнеса» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».