Маркетинговая ценовая политика должна ориентировать производителя на выпуск продукции согласно потребностям и требованиям целевых групп потребителей, а также до задекларированных качеств и интересов конкретного покупателя. Она должна способствовать не только более полному удовлетворению платежного спроса, но и повышению конкурентоспособности товаров и услуг. Рациональная маркетинговая ценовая политика побуждает предприятие к действиям, направленным на расширение и обновление ассортимента, улучшение товарных характеристик, социально оправданное формирование спроса с учетом особенностей его удовлетворения и развития.
Целью преподавания учебной дисциплины «Маркетинговое ценообразование» является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками, которые необходимы для глубокого понимания системы маркетингового ценообразования в рыночных условиях.
Задачами курса являются:
- изучение основных теорий ценообразования;
- методологических основ формирования цены;
- особенностей ценообразования в зависимости от типов рынков, в том числе и на мировом рынке;
- роль государства в процессе формирования цен и особенностей ценообразования на рынке потребительских товаров и услуг;
- приобретение умений и навыков использования методов работы в данной сфере, ориентировка в конкретных практических ситуациях.
Выучив курс, студент должен:
-- Знать:
- понятие цены, взаимосвязь категорий цена и рынок, цена и деньги;
- суть процесса ценообразования;
- зависимость ценовой стратегии от этапа жизненного цикла, на котором находится товар;
- факторы макросреды, влияющие на цены: общее состояние экономики, политические факторы, налоговая, кредитно-денежная, внешнеэкономическая политика государства, политика государственного регулирования цен;
- теория трудовой стоимости и ее основные положения: цена как денежное выражение стоимости товара;
- возможность и необходимость отклонения цены от стоимости, потребительская стоимость, стоимость товара и цена;
- цена как инструмент механизма государственной экономической политики, виды цен в зависимости от видов рынка, уровня их либерализации, отраслевой формы продукции, структуры товародвижения, характера использования, формы франкирования;
- понятия себестоимости продукции и ее состав, виды себестоимости в зависимости от времени расчета: плановая, фактическая, нормативная сметная; в зависимости от длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, индивидуальная, средне отраслевая; в зависимости от объема затрат, входящих в себестоимость: технологическая, цеховая, производственная;
- роль цены в экономической стратегии предприятия, ценообразование на различных типах рынков, задачи ценообразования в зависимости от типов рынков;
- исследование рынка как необходимая предпосылка осуществления предприятием активной политики ценообразования, этапы проведения ценовой политики предприятия, структуризация рынка, изучение спроса, анализ уровня его эластичности, поведение конкурентов и ценовая тактика предприятия;
- сущность государственного контроля за ценами, необходимость государственного регулирование цен в условиях рынка, главные функции государства в области ценообразования: формирование политики цен, анализ и прогноз цен, регламентация общих правил ценообразования, контроль за ценами;
- особенности ценообразования на рынке потребительских товаров и услуг;
- ценообразование в сельском хозяйстве, закупочные цены и проблемы эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, методы учета качества продукции в закупочных цена;
- особенности мирового рынка: его структура и ценообразующие факторы, связь между мировыми и внутренними ценами.
-- Уметь:
- разрабатывать стратегический план по формированию цены;
- выбрать необходимые методы ценообразования для достижения определенной цели;
- определять составляющие цены;
- выявлять факторы, расширяющие границы, в которых компания может устанавливать свои цены, а также выяснить цель, которую она ставит перед собой;
- характеризовать кривую спроса и то, как она влияет на валовой и маржинальный доходы компании;
- рассказывать, чем важна ценовая эластичность спроса для менеджера, который принимает решение об установлении цен;
- рассчитывать безубыточность для различных соотношений цены, постоянных и переменных затрат на единицу продукции;
- рассчитывать первоначальную ориентировочную цену с помощью методов, что базируются на оценивании спроса и расходов, направленных на увеличение прибыли или преимуществ над конкурентами;
- определять основные факторы, которые нужно учитывать при установке окончательной прейскурантной или базовой цены;
- описывать методы исправления ориентированной цены с учетом географического фактора, а также необходимости предоставления скидок и зачетов;
- определять основные законодательные и нормативные документы, которые упорядочивают ценообразование.
Таким образом, каждый студент имеет возможность заказать дипломную работу или доклад из курса «Маркетинговое ценообразование», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».