Распечатать страницу

Социальная экономика, как учебная дисциплина

К закономерностям развития современного общества следует отнести объективный процесс усиления социализации экономических систем, подчинение экономической политики задачам развития человека. Как следствие, в соответствии с новой доминантой социально-экономических отношений усиливаются роль и значение социальной функции государства. В развивающихся странах потребность в разработке и реализации эффективной социальной политики возрастает в связи со значительными социальными потерями, которыми сопровождаются процессы общественной трансформации.

Оценка социального состояния украинского общества свидетельствует о том, что основные социальные риски достигли масштабов, которые могут представлять реальную угрозу национальной безопасности государства следствием не только системного кризиса, сопровождающего трансформационные процессы в Украине, но и несовершенства государственного управления социальными процессами в обществе.

социально-экономические отношения, экономика страны

Учебная дисциплина «Социальная экономика» является систематизированным изложением накопленных человечеством знаний о материальных условиях и факторах социального развития человека и общества, их роли и значения для современных трансформаций социума как на национальном, так и на глобальном уровнях.

Вопросы, которые рассматриваются в данной дисциплине, имеют важное значение для будущих специалистов-экономистов, поскольку позволяют раскрыть механизм реализации социальной составляющей функционирования рыночной экономики, всесторонне оценить состояние экономики страны, делать прогнозы по ее развитию в будущем и учитывать выявленные тенденции экономического развития страны в направлении построения социально-ориентированной экономической системы.

Для студентов экономических специальностей чрезвычайно важно ознакомиться с учебной дисциплиной «Социальная экономика», в которой содержательно и глубоко освещаются проблемы, о которых говорилось выше. Данная дисциплина ориентирована на обогащение студентов знаниями, необходимыми для формирования их образовательного кругозора, для высокопрофессиональной подготовки специалистов, способных активно работать на пользу Украины.

Предметом изучения «Социальная экономика» являются экономические отношения в их системной зависимости и обусловленности с социальными, политическими, этническими, религиозными, антропологическими элементами, которые в целом обусловливают рост благосостояния человека. При таком подходе основной, отличительной чертой предмета является социальная составляющая экономики.

влияние социально-экономических преобразований на трансформационные процессы

Цель изучения дисциплины заключается в формировании у студентов целостного мировоззрения и навыков системного мышления относительно социоэкономического функционирования общества, которое все больше направляется на создание условий для развития и самореализации личностей в быстрых трансформационных изменениях глобального характера.

Основные задачи:

- во-первых, на основе уже полученных общих знаний в области экономических отношений, дополнение и углубление их за счет изучения и понимания органических связей и зависимостей с политическими, социокультурными, моральными, этическими, психологическими и другими аспектами жизнедеятельности человека. При этом приоритет принадлежит человеку как личности, что формируется в сложной, динамичной, противоречивой окружающей среде. Речь идет о гуманизации, «обнародовании» экономических отношений;

- во-вторых, учебная дисциплина показывает, на какие ориентиры стоит настраиваться субъекту экономики в условиях изменения экономических отношений, формирование рыночных связей и зависимостей;

- в-третьих, учебная дисциплина напрямую связана с формированием новой парадигмы в экономической теории – плюрализмом методологий в изучении социально-экономической реальности. Это дает возможность дать более глубокую оценку и переоценить конкретные экономические проблемы через призму развернутой философской и социологической мысли.

Учебная дисциплина «Социальная экономика» взаимосвязана с такими дисциплинами как «Политическая экономия»; «Макроэкономика»; «Микроэкономика»; «История экономики и экономической мысли»; «Международная экономика»; «Деньги и кредит»; «Аудит»; «Организация и методика экономического анализа», «Национальная экономика» и тому подобное.

Изучая эту дисциплину студенты должны знать:

- категории «социальная экономика», «социальная сфера», «социализация», «гуманизация», необходимые для представления о социальном статусе экономики, а также для понимания социальных и экономических явлений окружающего мира;

- закономерности социально-экономического развития человечества, который охватывает процессы взаимодействия человека с миром социальной экономики, проявления социально-экономического поведения, влияние этого мира на самого человека;

- структуру процессов взаимодействия человеческого социума с окружающей средой и с экономикой как опосредованной системой между природой и обществом;

- характер процессов формирования социальной рыночной экономики;

характеристика основных социально-экономических изменений

После изучения дисциплины «Социальная экономика» студенты должны уметь:

- анализировать экономические процессы и явления и точки зрения относительно их влияния на социальное развитие человека и общества;

- анализировать социальные проблемы функционирования и развития экономики;

- осмысливать и давать всестороннюю характеристику основных социально-экономических изменений в современном обществе;

- раскрывать особенности влияния социально-экономических преобразований на трансформационные процессы;

- разрабатывать предложения по практическому использованию социоэкономических знаний в целенаправленной социоэкономической трансформации общества.

Если Вы изучаете курс «Социальная экономика» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».













Категории статей