Рост взаимозависимости и взаимосвязанности национальных экономик в условиях распространения процессов экономической глобализации усиливает значение международной конкурентоспособности украинских предприятий, как залога сохранения национальной экономики и обеспечения необходимых для устойчивого развития темпов экономического роста.
Согласно современным теоретическим концепциям и мирохозяйственной практики международная конкурентоспособность предприятий формирует конкурентоспособность национальных экономик. В современных условиях для достижения экономического успеха необходимо ориентироваться на критерии глобальной конкурентоспособности.
Курс “Международная конкурентоспособность предприятия (МКП)” связан с циклом дисциплин, а именно “Международная экономика”, “Транснациональные корпорации”, “Управление внешнеэкономической деятельностью предприятий”, “Стратегическое управление внешнеэкономической деятельностью предприятия”.
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков в отношении международной конкурентоспособности предприятий (организаций), умений оценивать их позицию на мировом рынке и развивать конкурентные преимущества в том или ином его сегменте.
Задачи дисциплины ориентированы на:
- понимание будущими специалистами ключевых проблем международной конкуренции и конкурентоспособности товаров (услуг), предприятий, отраслей, регионов, национальной экономики;
- умение определять и оценивать показатели и факторы международной конкурентоспособности предприятий (организаций) различных типов, разрабатывать программы ее повышения;
- исследования и селекцию различных типов международных стратегий конкурентного поведения, оценки их эффективности;
- понимание регулятивно-правовой политики в области конкуренции на национальном и международном уровнях;
- умение студентами анализировать формы и методы конкуренции в трансформационный период, выбирать оптимальные стратегии украинских предприятий (организаций) на зарубежных рынках;
- осмысление реалий и перспектив экономического глобализма, понимание глобальной конкуренции и специфики глобальных стратегий корпораций.
В результате изучения курса будущие специалисты должны знать:
- ключевые проблемы международной конкуренции и конкурентоспособности товаров, услуг, предприятий и отраслей;
- международные стратегии конкурентного поведения;
- уметь оценивать показатели и факторы международной конкурентоспособности предприятий (организаций) различных типов;
- разрабатывать программы ее повышения;
- осуществлять селекцию различных типов международных стратегий конкурентного поведения, оценивания их эффективности;
- анализировать формы и методы конкуренции в трансформационный период;
- выбирать оптимальные стратегии украинских предприятий (организаций) на зарубежных рынках.
Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие сроки выполнить магистерскую работу или статью из курса «Международная конкурентоспособность предприятия (МКП)», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».