Распечатать страницу

Маркетинг услуг, как учебная дисциплина

Компании, предоставляющие услуги, сталкиваются со значительными трудностями. В последние годы многие из них жалуются на снижение доходности их бизнеса, необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей клиентов и поиска квалифицированного и мотивированного персонала. Некоторые фирмы считают, что лучший способ достичь финансового благополучия заключается в снижении издержек и отказе от чрезмерной роскоши при обслуживании клиентов. В то же время, практически в каждой отрасли сферы услуг существуют компании, которые знают, как удовлетворить требования клиента, и при этом добиваются эффективности и прибыльности собственного бизнеса, с вежливым и компетентным персоналом.

Предметом изучения учебной дисциплины «Маркетинг услуг» является изучение современных экономических категорий маркетинга услуг, усвоение практических аспектов планирования и предоставления конкурентоспособных услуг, анализ сферы применения маркетинга услуг.

Маркетинг-услуг

Целью преподавания дисциплины «Маркетинг услуг» является подготовка студентов разрабатывать стратегию развития операций предприятий, которые производят или продают услуги.

Задачами дисциплины является формирование у студентов компетентности комплекса вопросов, раскрывающих содержание и особенности маркетинга в сфере услуг.

Определение экономического содержания и сущности услуги, как специфического товара; понимание сущности маркетинга в сфере услуг, его особенностей; изучение рынка услуг, его структуризации на мировом и государственном уровнях, регулирования и нормативного обеспечения; освоение навыков разработки составляющих маркетинга-микс для предприятий сферы услуг; ознакомление с практическими навыками разработки маркетинговой стратегии предприятия; практический анализ качества и конкурентоспособности услуг.

Особое внимание уделяется рынку услуг, его сегментации, исследованию и маркетинговой стратегии на рынке услуг, вопросам ценообразования, продажи услуг, коммуникации и стимулированию их сбыта.

обслуживание-клиентов

В итоге овладения курсом студент должен:

-- Знать:

- содержание и особенности маркетинга сферы услуг;

- сегментацию рынка услуг;

- особенности внедрения комплекса маркетинга в сфере услуг;

- модели маркетинга в сфере услуг;

- маркетинговые стратегии на рынке услуг;

- особенности товарной политики на рынке услуг;

- политику ценообразования в сфере услуг;

- особенности маркетинговой коммуникационной политики в сфере услуг;

- этапы создания услуг-новинок и разработку инновационной политики в сфере услуг;

- подходы к планированию маркетинга в сфере услуг;

- особенности контроля и аудита маркетинга в сфере услуг.

сфера-услуг

Уметь:

- разрабатывать маркетинговые стратегии предприятий на рынке услуг;

- решать вопросы ценообразования;

- исследовать особенности внедрения элементов комплекса маркетинга на предприятиях сферы услуг;

- разрабатывать товарную политику предприятий сферы услуг;

- разрабатывать маркетинговую коммуникационную политику предприятий сферы услуг;

- проводить сегментирование рынка услуг;

- разрабатывать стратегические планы, тактические и оперативные планы предприятий в сфере услуг.

Таким образом, когда Вы нуждаетесь в помощи при написании курсовой работы или доклада из курса «Маркетинг услуг», обращайтесь в информационный центр «KURSOVIKS».



Категории статей