Компании, предоставляющие услуги, сталкиваются со значительными трудностями. В последние годы многие из них жалуются на снижение доходности их бизнеса, необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей клиентов и поиска квалифицированного и мотивированного персонала. Некоторые фирмы считают, что лучший способ достичь финансового благополучия заключается в снижении издержек и отказе от чрезмерной роскоши при обслуживании клиентов. В то же время, практически в каждой отрасли сферы услуг существуют компании, которые знают, как удовлетворить требования клиента, и при этом добиваются эффективности и прибыльности собственного бизнеса, с вежливым и компетентным персоналом.
Предметом изучения учебной дисциплины «Маркетинг услуг» является изучение современных экономических категорий маркетинга услуг, усвоение практических аспектов планирования и предоставления конкурентоспособных услуг, анализ сферы применения маркетинга услуг.
Целью преподавания дисциплины «Маркетинг услуг» является подготовка студентов разрабатывать стратегию развития операций предприятий, которые производят или продают услуги.
Задачами дисциплины является формирование у студентов компетентности комплекса вопросов, раскрывающих содержание и особенности маркетинга в сфере услуг.
Определение экономического содержания и сущности услуги, как специфического товара; понимание сущности маркетинга в сфере услуг, его особенностей; изучение рынка услуг, его структуризации на мировом и государственном уровнях, регулирования и нормативного обеспечения; освоение навыков разработки составляющих маркетинга-микс для предприятий сферы услуг; ознакомление с практическими навыками разработки маркетинговой стратегии предприятия; практический анализ качества и конкурентоспособности услуг.
Особое внимание уделяется рынку услуг, его сегментации, исследованию и маркетинговой стратегии на рынке услуг, вопросам ценообразования, продажи услуг, коммуникации и стимулированию их сбыта.
В итоге овладения курсом студент должен:
-- Знать:
- содержание и особенности маркетинга сферы услуг;
- сегментацию рынка услуг;
- особенности внедрения комплекса маркетинга в сфере услуг;
- модели маркетинга в сфере услуг;
- маркетинговые стратегии на рынке услуг;
- особенности товарной политики на рынке услуг;
- политику ценообразования в сфере услуг;
- особенности маркетинговой коммуникационной политики в сфере услуг;
- этапы создания услуг-новинок и разработку инновационной политики в сфере услуг;
- подходы к планированию маркетинга в сфере услуг;
- особенности контроля и аудита маркетинга в сфере услуг.
Уметь:
- разрабатывать маркетинговые стратегии предприятий на рынке услуг;
- решать вопросы ценообразования;
- исследовать особенности внедрения элементов комплекса маркетинга на предприятиях сферы услуг;
- разрабатывать товарную политику предприятий сферы услуг;
- разрабатывать маркетинговую коммуникационную политику предприятий сферы услуг;
- проводить сегментирование рынка услуг;
- разрабатывать стратегические планы, тактические и оперативные планы предприятий в сфере услуг.
Таким образом, когда Вы нуждаетесь в помощи при написании курсовой работы или доклада из курса «Маркетинг услуг», обращайтесь в информационный центр «KURSOVIKS».