Социология организаций занимает особое место в системе социологических наук. Изучение социологии организаций способствует формированию у студентов организационной культуры, адекватного восприятия и научной оценки организационных процессов, умение принимать оптимальные решения.
Изучение социологии организаций позволяет студентам определять факторы повышения эффективности и результативности деятельности любой организации, а также помогает понять логику процессов организационного развития.
Предлагаемая рабочая программа курса “Социология организаций” составлена согласно учебному плану для студентов специальности "Социология".
Целью курса является ознакомление студентов с ключевыми понятиями социологии организаций; формирование базовых представлений о причинах формирования, механизмы функционирования и логике развития организации как коллективного субъекта и специфического социального объекта; выработка в них умения адекватно пользоваться этими терминами в ходе анализа процессов, которые происходят в организациях.
В структуре курса есть вопросы, которые рассматриваются в ходе лекционных занятий, в ходе практических (семинарских), а также выносимых на самостоятельные проработки студентами.
Программа данного курса должна обеспечить выполнение следующих требований к знаниям и умениям студентов.
Студенты должны знать:
- базовые теории и модели социальной организации: теорию Ф. Тейлора, функциональную модель "организация-машина" (Файоль, Л. Урвик);
- социотехническую модель организации (Е. Трист, А. Райс);
- интеракционистскую модель;
- ключевые социологические подходы к анализу организаций, а именно: структурный подход и теорию действий;
- сущность, специфику, социальную роль организаций;
- основные понятия и определяющие особенности организационного развития, модели организационных изменений и др.
Студенты должны уметь:
- применять знания к разработке методологии социологического изучения различных проявлений социальной организации, к процессу управления организациями;
- самостоятельно анализировать, оценивать и прогнозировать развитие социальных организаций;
- оценивать организационную эффективность;
- принимать оптимальные решения в организациях разного типа;
- анализировать организационные процессы;
- критически осмысливать теоретический материал;
- самостоятельно собирать и использовать научную информацию.
Предметом изучения учебной дисциплины «Социология организаций» является организация как специфическая разновидность социальной системы, пространства, института, что имеет свои детерминанты развития, особенности взаимодействия внутренних элементов, четкие границы с внешним окружением и социальную миссию.
Практическое значение учебной дисциплины состоит в формировании у студентов знаний, умений и навыков по социологии организации, составляющей будущей профессиональной деятельности.
Итак, если Вам необходимо купить курсовую работу или магистерскую по курсу «Социология организаций» обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».