Быстрое развитие рыночных отношений, изменения в институциональной структуре экономики Украины создали новую среду для осуществления коммерческих усилий современных предприятий, действующих как в производственной, так и в непроизводственной сферах. Рост потребностей бизнесменов в адекватной адаптации к условиям хозяйствования в условиях развития рыночных отношений вызвало необходимость развития всесторонних знаний практики рынка и коммерции.
Более важным звеном рынка является фирма, способ деятельности которой определяет лицо национальной экономики, основанной на принципах свободного предпринимательства. Оно, в свою очередь, требует от работников глубоких и систематических знаний конкретных ситуаций, возникающих на потребительском рынке, и умений эти ситуации эффективно решать.
При таких условиях важное значение приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов, которые бы могли квалифицированно решать вопросы коммерческой деятельности предприятия, что и обусловливает актуальность изучения дисциплины «Коммерческая деятельность предприятия».
Цель изучения: приобретение будущими специалистами глубоких знаний по основам коммерческой деятельности и формирования у них экономического мышления, адекватного рыночным отношениям, формирование навыков анализировать реальные экономические процессы и принимать обоснованные решения по поводу экономических проблем, связанных с практической деятельностью в области коммерции.
Задачи изучения: познание основ коммерческой деятельности как науки, ее предмету, методам и функциям; анализ закономерностей развития рыночной экономики как основы функционирования различных современных хозяйственных систем; характеристика основных черт и особенностей развития коммерческой деятельности; раскрытие закономерностей общественного воспроизводства, экономического роста и циклических колебаний в экономике; современные процессы хозяйственных связей и пути решения проблем в области коммерции.
Предмет изучения в дисциплине: основополагающие экономические категории коммерческой деятельности, экономические законы и принципы функционирования коммерции, экономические отношения, хозяйственные механизмы и действия людей, направленные на эффективное коммерческое хозяйствование.
Изучение учебной дисциплины предусматривает формирование и развитие в соискателей высшего образования компетентностей:
Общих:
1. Умение абстрактного мышления, анализа и синтеза.
2. Возможность оперировать основными положениями и методами дисциплины при решении профессиональных задач.
3. Способы анализировать значимые проблемы и процессы и находить пути решение проблем, возникающих во время профессиональной деятельности.
4. Готовность применять знания в практических ситуациях и проводить исследования на профессиональном уровне.
Профессиональных:
1. Способность к формированию спроса потребителей на продукцию и услуги.
2. Способность к применению на практике методов проведения конъюнктурных исследований товарных рынков посредническими предприятиями.
3. Способность к формированию коммерческих связей и договорных отношений посредников.
4. Способность к осуществлению оценки эффективности коммерческой деятельности посреднических предприятий в условиях современной рыночной экономики.
5. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, поиску, обработки и анализа информации из различных источников в предметном поле коммерческой деятельности.
В результате изучения дисциплины соискатель высшего образования должен быть способным демонстрировать следующие результаты обучения:
- знать сущность и основные понятия коммерческой деятельности посреднических предприятий;
- понимать сущность и технологию реализации оптовой и розничной торговли;
- различать виды договоров, которые заключаются в посреднической деятельности;
- уметь самостоятельно проводить исследования рынка;
- демонстрировать понимание сущности коммерческих процессов и определять их эффективность;
- демонстрировать понимание сущности договорных отношений, которые имеют место в посреднической деятельности;
- знать критерии выбора поставщиков и уметь их применять;
- уметь формировать ассортиментную и ценовую политику;
- уметь анализировать и планировать доходы и расходы посреднического предприятия;
- уметь оценивать финансовое состояние посреднического предприятия;
- знать законодательную основу коммерческой деятельности;
- уметь осуществлять коммерческие сделки и торговые процессы в сфере товарного обращения, применять в практической деятельности показатели оценки эффективности коммерческих сделок и коммерческой деятельности;
- знать законодательную основу коммерческой деятельности.
Таким образом, когда Вы студент и не имеете времени, с каких бы ни было причин, написать самостоятельно научную работу, а нужно сдать курсовую или презентацию с курса «Коммерческая деятельность предприятия», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив опытных педагогов Вам с радостью поможет.