Понятие «Административный менеджмент» берет свое начало с Древнего мира до наших дней. Активное развитие административного менеджмента приходится на конец 19 века.
Анализ научных источников, дает возможность определить, что административный менеджмент - это наука, которая применяется в практической деятельности в административном сообществе и изучает административно-распорядительные формы управления. Главной целью административного менеджмента как учебной дисциплины является разработка и принятие управленческих решений, распределение задач между исполнителями и контроль их выполнения. Предметом курсу являются закономерности и процессы формирования и принятия управленческих решений, в том числе административного характера с применением технологий административного менеджмента.
Этот термин связан с элементами административной деятельности. В частности, с такими как:
- планирование и организация деятельности;
- управление и руководство персоналом;
- ведение отчетности;
- составления бюджета.
Курс «Административный менеджмент» занимает особое место среди других отраслей. Тесная взаимосвязь существует с социологией, психологией, экономикой, математикой, административным правом, теорией организаций.
Основная цель изучения данной дисциплины повысить эффективность управления и деятельности организаций и предприятий, через создание единой системы администрирования.
Учебный предмет «Административный менеджмент» предполагает выполнение следующих задач:
- усвоение терминов и понятий по административному менеджменту;
- определение в системе административного менеджмента администрации и менеджера;
- сформировать у студентов умение планировать и организовывать административную работу;
- аргументация подбора средств и форм административного воздействия;
- овладение методов контроля и регуляции административной деятельности.
Новый этап развития управления как научной отрасли предполагает наличие следующих факторов:
- совершенствование промышленного производства и торгово-экономических связей;
- опора на существующий опыт управления и доведение новых теоретических концепций на основе их обобщения;
- внутренняя логика менеджмента.
При изучении научной дисциплины Административный менеджмент студенты должны:
-- Знать:
- предмет, задачи и функции административного менеджмента;
- теоретические и методические основы концепций управления;
- возникновение и этапы развития учебного предмета;
- главные формы, законы, способы, методы, концепции дисциплины;
- особенности системы администрирования;
- ход и содержание действий менеджера в организации т.д.
-- Уметь:
- использовать знания на практике;
- учитывать скорость изменений в общественной среде и существующий опыт в сфере управления;
- применять технологии и методы, способствующие развитию способностей личности менеджеров;
- эффективно планировать и организовывать личную деятельность, а также переговоры, встречи и тому подобное.
Способность осуществлять деятельность по управлению административными процессами не самый ли важный фактор квалификации студентов экономических специальностей, которая может быть достигнута путем приобретения таких профессиональных качеств, как:
- анализ и формирование целостной системы административного управления;
- использование современных методов и технологий в практической деятельности менеджером.
Одним из соучредителей теории административного менеджмента считается А. Файоль. Также важный вклад в развитие современной концепции системы административного управления сделали: М.Э. Вебер, А.М. Фомичев, Ф.У. Тейлор, Б.В. Новиков, П.В. Круш, Л.Я. Колдина и другие.
Изучение учебной дисциплины «Административный менеджмент» поможет сформировать студентов-менеджеров знания о теоретико-методологические основы и новейшие технологии управления и менеджмента в современных организациях и способы их внедрения и применения на практике.
Итак, если Вы студент, и Вам нужна помощь в написании магистерской работы или реферата по курсу «Административный менеджмент», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью Вам предоставим необходимую помощь.