Охрана труда — структура сбережения жизни и здоровья работников в период трудовой деятельности, что охватывает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические методы.
Программа учебного курса сформирована для студентов специализации «Юриспруденция».
Рабочая программа образовательного предмета может быть включена в дополнительном профессиональном обучении при овладении программ увеличении специализации и переподготовки, профобучения по рабочему направлению.
Место образовательного курса Охрана труда в составе важной профессиональной учебной программы: предмет включен в обще специализированный цикл.
Цели и задачи учебного курса Охрана труда – требования к итогам изучения образовательного предмета:
В итоге образования учебной дисциплины Охрана труда студент должен уметь:
- трудится с образовательно-технической, специальной литературой и юридическими актами о труде и охране труда;
- избирать способы персональной защиты соответственно с характеристиками совершенной деятельности, профессиональной работы;
- пользоваться видами коллективной защиты;
- использовать первичные способы пожаротушения;
- отличать знаки безопасности.
В итоге овладения образовательного курса Охрана труда студент должен знать:
- важные правовые и нормативные акты Украины о труде и об охране труда;
- система контроля и руководства охраны труда;
- юридически-техническую документацию по технике безопасности;
- виды инструктажей, ответственность за нарушение законодательства об охране труда;
- главные способы и виды избежание травматизма;
- технику безопасности при совершении сварочных работ;
- основные мероприятия по противопожарной защите и главные формы пожаротушения.
Задача программы предмета «Охрана труда»: становление у работников целостного знания об охране труда, ее роли, организации в обозначенном заведении, учет особенностей охраны труда при овладении разных образовательных предметов.
Виды обучения: лекции, семинары, собеседования, консультации, деловые игры, практические уроки в профильных аудиториях и классах.
Целью практических уроков есть усвоение и повышение теоретических и практических способностей студентов, которые они получили на лекциях, становление у них знания использования усвоенных знаний для решения практических задач, повышение интереса к исследовательской работе, умение персонально выбирать и использовать дополнительный материал.
Свое внимание на становление предмета направляли такие ученые: И.А. Иваськевич, А. В. Дичковская, А. Я. Гурик.
Итак, курс «Охрана труда» имеет практическую особенность для студентов юридической специальности, ведь дает возможность сбережению жизни и здоровья работников в период трудовой работы.