Расследование преступлений — это работа специально созданных государственных учреждений на получение информации о действиях или бездействии, которые могут иметь особенности преступления, определению события и склада преступления, исследование виновных в его совершении лиц, определению мер по возмещению совершенного преступлением ущерба, рассмотрение причин и условий, которые предоставляют помощь в провождении преступления.
Образовательный курс «Организация раскрытия и расследования преступлений» есть предметом по выбору. Исследуемая дисциплина есть составной частью систему профессиональных предметов и курсов, которая обеспечивает становление по программе «Уголовный процесс. Криминалистика. Судебная экспертиза». Ее освоение основывается на принципах уголовного права, уголовного процесса, которые студенты усвоили, в заведении при овладении учебных программ бакалавриата или специалитета. Кроме того, обозначенный предмет тесно взаимосвязан с тематикой предметов «Актуальные проблемы уголовно-процессуального права», «Теория доказательств», «Актуальные вопросы удовлетворения прав личности в уголовном судопроизводстве» и многими другими курсами.
Изучение образовательного предмета «Организация раскрытия и расследования преступлений» направлено на становление у студентов системы знаний, умений и способностей, нужных для квалификационной работы в правоохранительной и правоприменительной структурах.
Целью обучения курса Организация работы с негласным аппаратом ОВД есть формирование у студентов индивидуальных особенностей и становления структуры знаний, умений и способностей, нужных для профессиональной работы по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и страны; по обозначению и рассмотрению преступлений и правонарушений.
Задачами овладения курса Организация работы с негласным аппаратом ОВД есть:
− обеспечить системное обучение студентами главных принципов законодательных и других юридических актов, которые управляют деятельностью в области удовлетворения законности, правопорядка, безопасности личности в объеме, нужном для индивидуального совершения профессиональной работы;
− предоставлять помощь становлению знаний, умений и способностей, нужных для поведения квалифицированной работы по предупреждению, исследованию, ликвидации преступлений против личности и собственности;
− предоставлять помощь формированию профессионального интереса, зарождение мотивационно-ценностного отношения к профессиональной работе следователя, установки на квалификационное совершенствование.
Предмет изучается на очной и заочной форме.
Во период овладение предмета Организация работы с негласным аппаратом ОВД студенты должны знать:
- главные положения отраслевых специальных наук, значение и роль главных понятий, категорий, институтов, правовых рангов участников правоотношений в уголовном судопроизводстве;
- законодательство Украины, утвержденные положения и нормы международного права;
- правоприменительную практику.
-- Уметь:
- пользоваться юридическими знаниями и категориями;
- совершать анализ юридических фактов и правовых отношений, которые возникают в связи с ними;
- проводить анализ и верно объяснять, внедрять правовые принципы, принимать решения и юридические действия в четком соблюдении закона.
-- Владеть:
- юридическими положениями и методами юридической техники;
- умениями работы с законодательными и иными юридическими правовыми актами;
- навыками анализа разных правовых положений, юридических фактов, правовых принципов и отношений, которые есть объектами профессиональной работы;
- умениями анализа правоприменительной практики;
- способностями разрешения правовых проблем и коллизий реализации основ материального и процессуального права.
Свое внимание зарождению предмета посвятили такие ученые: В.К. Весельский, В.В. Пясковский, А.К. Звирбуль, Б.Л. Зотов.
Итак, важная цель предмета Организация работы с негласным аппаратом ОВД для студентов обучение общих характеристик организации и тактики исследования преступлений, а также привитие знаний в области методики рассмотрения некоторых форм преступлений и формирование умений внедрять усвоенные теоретические знания в практической работе.