Юридическая техника ведомственного нормотворчества, то есть техника формирования и упорядочения ведомственных нормативных актов, создает качество ведомственного регулирования, а, следовательно, непосредственно влияет на положение общественных отношений. Именно поэтому установление понятия, характеристик использования, элементов и значения юридической техники ведомственного нормотворчества есть популярным и важным.
В научной литературе недостаточно делено обозначению данной теоретико-правовой категории. Теоретики права исследовали прежде всего некоторые проблемы правотворчества, законотворчества, нормотворчества, юридической техники, законотворческой техники и т.п.
Так, к проблемам юридической техники обращались в своих трудах такие известные теоретики права, как С.С. Алексеев, А.В. Бабкина, А.Бы. Венгеров, Г.И. Денисов, А.И. Коваленко, В.С. Ковальский, И.П. Козинцев, Г. Лукич, А.В. Малько, Л.А. Морозова, Г.И. Муромцев, Н.М. Онищенко, А. Полешко, П.М. Рабинович, А.А. Тененко, А.Ф. Черданцев, Б.В. Чигидин, Е.С. Шугрина, М.К. Юков и другие ученые, которые исследовали отдельные аспекты юридической техники, а именно: ее элементы, характер, виды, сферы ее применения, назначения и тому подобное. Г.А. Калюжный, Н.С. Кельман, А.М. Колодий, С.Л. Лысенков, В.В. Лазарев, А.Г. Мурашин, А.В. Мицкевич, И.В. Опрышко, Н.Н. Пархоменко, А.А. Пучков, Ю.М. Перерыв, О.И. Темнов и др. посвящали труды проблемным вопросам правотворчества: ее способам, видам, стадиям, соотношениям с такими категориями как правообразование, нормотворчество, законотворчество и прочее.
Вместе с тем, во второй пол. ХХ века известные ученые начали исследовать юридическую технику не как индивидуальную правовую категорию, а как форму правотворчества.
Превращение принципа верховенства права в реальность, обеспечения гармоничного выражения в правовых положениях объективных потребностей общественного становления есть высшей целью нормотворчества, работы, которая определяется в зарождении, систематизации, принятии и обнародовании законодательных актов.
Цель обучения дисциплиныТехника нормотворчества: овладение слушателями крепкими теоретическими знаниями по общим проблемам техники нормотворчества, ознакомление студентов с правилами и методами нормотворческой техники, направленных на системное изложения нормативных правовых предписаний, конструирования связей между ними и нормативно-правовыми актами в целом, знания главных характеристик нормотворческой работы структур внутренних дел, особенностей оформления нормативно-правовых и индивидуальных актов в структуре ОВД соответственно с требованиями нормотворческой техники, формирование у слушателей ответственности за верное юридико-лингвистическое оформление документов и осознание необходимости соблюдения правил юридической техники, законов юридического вещания, умения юридически грамотно излагать свои мысли.
Задачи учебной дисциплины Техника нормотворчества: приобретение слушателями углубленных знаний, навыков и способностей по оформлению нормативно-правовых и индивидуальных актов, учитывая их назначение и формы, а также в понимании сущности нормотворческого процесса и особенностей нормотворческой деятельности органов внутренних дел.
В итоге овладения учебной дисциплины Техника нормотворчества слушатель должен знать:
- определение юридической техники, нормотворческой техники, правотворческих ошибок, правоприменительных ошибок, ведомственного нормотворчества;
- стадии нормотворческого процесса МВД Украины; средства, приемы, правила нормотворческой техники; назначение, состав, признаки и виды ведомственных нормативных актов;
- избегать правоприменительных ошибок в текстах нормативно-правовых и правоприменительных актов;
- владеть культурой оформления актов;
- анализировать тексты нормативно-правовых и правоприменительных актов в аспекте соблюдения правовых, логических, структурных, требований;
- создавать ведомственные нормативные акты при соответствующем обеспечении технологий их подготовки и принятия.
Следовательно, дисциплина Техника нормотворчества способствует созданию необходимой основы юристам, которые столкнутся с проблемами подготовки нормативных правовых актов на практике.