Государственное управление — работа структур государственной власти и их руководствующих лиц по практическому использованию производимого на базе установленных процедур политического курса.
Деятельность по государственному управлению прежде всего противопоставляется, с одной стороны, политической работе, а с другой стороны, — работе по установлению политического курса.
Цель овладения курса — предоставить будущим студентам в сфере государственного управления теоретические навыки и практические умения по характеристикам юридического урегулирования и правового удовлетворения управленческой деятельности в Украине; привить теоретические навыки и практические способности в области правового обеспечения государственного управления, юридической ответственности субъектов правоотношений в сфере управленческой и иной работы.
Задачи обучения курсаОрганизационно-правовые основы государственного управления:
- знакомство с основными характеристиками правового регулирования управленческой работы;
- исследование роли и места правового обеспечения государственного управления в Украине;
- становление умений внедрения законодательных актов, хозяйственной, судебной и административной практики в области государственного управления.
Способы овладения предмета Организационно-правовые основы государственного управления: обсуждение созданных студентами эссе; дебаты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов.
Предмет «Организационно-правовые основы государственного управления» принадлежит к составу юридических наук. Он закономерно связан с иным курсом цикла — «Правоведение» («Право»), так как во время овладения права определяются главные общекультурные тенденции, направленные на изучение культуры мышления, способности к анализу и синтезу.
Обучение образовательного курса совершается после овладения предмета «Правоведение» и предоставляет перспективу повысить у студента уже усвоенные умения логического мышления, перспективы обозначать особенности и тенденции государственно-правового и экономико-правового процесса, государственного влияния на экономику, правовое обеспечение управленческой деятельности и процессов администрирования, причинно-следственные связи, устанавливает основы мировоззрения.
Программа образовательного предмета Организационно-правовые основы государственного управления сформирована для реализации государственных принципов к минимуму содержания и ранга обучения студентов по обозначенной квалификации и есть единой для всех форм образования, а также для всех видов учебных заведений, которые реализуют главные функциональные образовательные программы среднего специализированного обучения.
Учебный курс есть обще профессиональным предметом и связан с такими дисциплинами как: «Трудовое право», «Административные право», «Гражданское право», «Основы организации муниципального управления».
В результате овладения предмета Организационно-правовые основы государственного управления студент должен:
-- Иметь знания:
- о роли и месте знаний по предмету в период образования программы;
- о функции и роли правоотношений в жизни общества и страны в целом.
-- Знать:
- отличие дееспособности от дееспособности;
- юридические факты, их виды;
- виды юридических лиц;
- ответственность по трудовому праву.
Для становления креативной активности студентов предусмотрено совершение индивидуальных творческих работ по вопросам формирования сферы. Овладение предмета имеет целью практическое знание ее разделов и тем на практических уроках.
В период обучения предмета совершается экзамен.
В процессе образования внедряются лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, рассмотрение ситуаций, происходят дискуссии по актуальным вопросам юриспруденции, работа с нормативными актами, внедряются ТСО и вычислительная техника.
Свое внимание становлению предмета уделяли такие ученые: В.Д. Сущенко, В.И. Олефир, С.Ф. Константинов, В.М. Барышников, Ю.М. Маршавин, М.В. Туленков и В.А. Храмов.
Итак, предмет «Организационно-правовые основы государственного управления» базируется на знаниях, навыках и способностях, усвоенных студентом при овладении социально-экономических и юридических курсов.