“Правовые основы массовой коммуникации” является нормативной дисциплиной фундаментального и профессионально-ориентированного цикла подготовки специалистов по “Журналистики” и “Издательского дела и редактирования”.
Целью дисциплины является ознакомление будущих журналистов с нормами международного права и украинским законодательством в сфере массовой коммуникации; формирование необходимых знаний и навыков для профессиональной ориентации в законодательном поле государства и мира.
Лекции по курсу “Правовые основы массовой коммуникации” впервые было прочитано профессором. В. Ризуном в Институте журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко в 2000 году. До этого предмет никогда не преподавался как нормативная дисциплина в учебных заведениях Украины, в отличие от США и западноевропейских стран.
“Правовые основы массовой коммуникации” адресуется студентам, которые обучаются по образовательно-квалификационным направлениям в области социальных коммуникаций и готовятся стать или журналистами, либо издателями и редакторами непериодических изданий, или рекламистами или специалистами по связям с общественностью.
Для названных специалистов массовая коммуникация, или массовое общение, является сферой, в которой они выполняют свои профессиональные обязанности. Рядом с ними в этой же сфере работают агитаторы, пропагандисты, а также разного рода манипуляторы массовым сознанием. В этой среде работает также и власть.
Следовательно, предметом учебного курса “Правовые основы массовой коммуникации” является природа массовой коммуникации как явления в различных ее аспектах. Взгляды на массовую коммуникацию состоят в теоретической системе представлений об этом явлении. Эти системы могут быть разными, то есть существуют разные теории массового общения. Поэтому предметом курса “Правовые основы массовой коммуникации” являются также различные теории массового общения в сравнительном аспекте.
После прослушивания курса “Правовые основы массовой коммуникации” каждый студент получит такой результат:
Знать:
- Что такое массовая коммуникация?
- Кто является участниками массового общения?
- Кто такие массы?
- Какую роль выполняют издатели, журналисты, пиарщики, рекламисты в среде массового общения наряду с другими его участниками?
- Средства и методы воздействия на массы.
- Влияние и его результаты (эффекты). Эффективность воздействия на массы.
- Значение массовой информации для получения коммуникационных эффектов.
- Теории массовой коммуникации.
Уметь:
- Делать сопоставительный анализ теорий массовой коммуникации.
- Различать участников массового общения по функциям, задачами, методами, средствами труда.
- Ответственно относиться к массовой информации.
- Отстаивать свою профессиональную точку зрения относительно места и роли своей профессии в структуре массового общения как вида социальных коммуникаций.
- Отличать массовую коммуникацию от других видов социальной коммуникации.
Предмет “Правовые основы массовой коммуникации” является дисциплиной университетского уровня и принадлежит к академическим, теоретическим, фундаментально-профессиональным, методологическим дисциплинам. Основная задача таких дисциплин — формировать соответствующую систему знаний, а также умение теоретически-профессионального анализа производственных ситуаций для принятия индивидуальных решений специалистом в нестандартных ситуациях.
Если Вы изучаете курс «Правовые основы массовых коммуникаций» и Вам нужна помощь в написании контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив опытных педагогов Вам с радостью поможет.