Профессиональное становление – это огромная часть формирования человека, которая соединяет время с начала зарождения профильных намерений до окончания профессиональной жизни.
Программа курса «Психология профессионального становления (право)» специализации «Психология служебной деятельности» сформирована для студентов юридических квалификаций.
Этот предмет включен к вариативной части профильного цикла. Содержание данного курса основывается на знаниях, обученных студентами по таким дисциплинам профильного цикла как: «Общая психология», «Психофизиология», «Психология стресса и стресостойкого поведения».
В итоге изучения предмета студент должен иметь такие знания, навыки и способности:
Знать:
- состав деятельности профессионала;
- основы консультационной работы в сфере интерперсональных отношений, профориентации, формирования карьеры, специализированного и персонального развития.
Уметь:
- создавать комплексный психологический портрет профессионала;
- прогнозировать изменения и динамику уровня становления и существования разных структур психики в норме и при психических отклонениях;
- отбирать и использовать психодиагностические методики, определенные целям, ситуации и контингенту респондентов;
- оформлять психологические заключения и рекомендации по их внедрению.
Владеть:
- методами организации психологической службы;
- умениями профориентационной деятельности, профессионально-психологического отбора кадров и психологического сопровождения кадровой работы.
Предмет имеет в виду как аудиторную, так и индивидуальную деятельность студентов. При изучении курса используются такие образовательно-методические материалы для формирования самостоятельной работы:
1. Лекции проводятся в мультимедийной аудитории, материал лекций предоставляется в форме слайд-конспектов.
2. Индивидуальная деятельность студентов выступает важной составляющей процесса образования и обозначается как креативная самостоятельность студентов, что приводит к усвоению ими новых знаний, навыков и умений.
Индивидуальная работа студента объединяет исполнение различных заданий учебного, исследовательского предназначения, текстуальные занятия, работа с лекционным материалом, формирование умений и навыков креативной деятельности.
3. Для подготовки к экзамену, студентам предоставляется перечень вопросов.
Программа выдвигает также критерии оценки знаний студентов.
Оценка «отлично» ставится, если:
- знания определяются глубиной и содержательностью, предоставляется полный исчерпывающий ответ, как на главные вопросы билета, так и на дополнительные;
- студент свободно пользуется научной терминологией;
- ответ студента структурирована, содержит анализ действующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по проблеме;
- ответ сопутствует примерами, в том числе из собственной практики;
- студент проявляет навыки аргументировано совершать диалог и научные дебаты.
Свое внимание на становление предмета обращали такие ученые: Кувшинова Т.И., Чуфаровский Ю.В., Романов В.В.
Итак, «Психология профессионального становления (право)» является популярным курсом, ведь дает практические знания для студентов юридических квалификаций.