Актуальные проблемы судоустройства в Украине как образовательный предмет – курс для студентов юридического направления, который включает в себя правовые знания проблем судоустройства в Украине.
Актуальные проблемы судоустройства в Украине – это ведущая отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм судебного законодательства.
Целью дисциплины «Актуальные проблемы судоустройства в Украине» является знакомство студентов с современными проблемами обеспечения права на справедливый суд в Украине, организации и функционирования судебной системы Украины.
Предмет «АПС» имеет целью ознакомление молодежи с актуальными вопросами создания права на достойный, гуманный суд в Украине, создание и деятельность судебной ветви Украины, возможными дальнейшими вехами становления судоустройства и ранга судей.
Объектом предмета является формирование у молодого поколения способности приспосабливаться в сложных сегодняшних проблемах правосудия, умений анализа вопросов судоустройства и ранга судей, их причин и исследование вариантов их решения.
Задачи изучения дисциплины предполагает знакомство студентов с:
- теоретическими основами исследования права на достойный суд, зарубежные, прежде всего европейские, положения его осуществления, вопросы конституционного, нормативного и организационного обеспечения права на гуманный суд;
- принципами судебной реформы в Украине и ее задачи на современном этапе с сравнением со становлением структуры правосудия в других государствах;
- вопросами формирования системы судов;
- вопросами внедрения общих для всех видов судопроизводства принципов правосудия;
- проблемами определения и разграничения судебной юрисдикции.
Образовательный предмет «АПС» овладевают студенты юридического отделения.
По всем темам дисциплины проводятся лекционные и семинарские занятия. На семинарских парах по инициативе педагога применяются разнообразные средства и формы итоге знаний студентов: доклады (презентации), приложение к ответам, диспуты, решение задач в подгруппах, создание юридических документов, тестовые упражнения и тому подобное. Уровень знаний, подготовленности, эрудиции, активности студентов на семинарах оценивается педагогом индивидуально. Самостоятельная деятельность студента основывается на ознакомлении с нужными источниками, осуществлении аналитических исследований, подготовке докладов и презентаций на заданную или выбранную тему индивидуально.
Данная система применяется для контроля качества знаний студентов, улучшения их активности на семинарах, содействие становлению системных знаний, постоянной самостоятельной работы на протяжении семестра, обеспечение объективности оценивания знаний и адаптации до требований, определенных ECTS.
Проверка знаний студентов должна способствовать реализации ряда положений, в первую очередь:
- увеличение стимулирования студентов к системному обучению на протяжении семестра, изменение их мировоззрения с получения положительной оценки на становление основательных, прочных знаний, умений и способностей;
- соответствие перечня, форм, и содержания контрольных мероприятий потребностям КМСОУП;
- открытый характер контроля, который основывается на знакомстве студентов в начале овладения предметом с перечнем, методами и формами контрольных заданий, критериями и порядком их оценки;
- увеличение возможностей для всестороннего раскрытия возможностей студентов, формирование их креативного мышления и увеличения эффективности образовательного процесса.
Исследованию вопросов предмета «Актуальные проблемы судоустройства в Украине» посвятили свои труды следующие ученые: А. Овсянникова, Ю. Грошевой и много других выдающихся ученых юридической отрасли.
Итак, Актуальные проблемы судоустройства в Украине – предмет, который с каждым годом совершенствуется и развивается и предназначен для студентов юридических вузов.