Образовательное право для большинства — объект мало исследован.
Однако его овладение (как и почти всех участников реального мира) не начинается с нуля. Каждый человек имеет определенные знания о системе обучения, законодательстве, его регулирующем. Есть персональное интуитивное утверждение о значении объекта, представления об объекте.
В качестве первого определения образовательного права можно использовать более популярную и известную дефиницию.
Правовое регулирование высшего образования в Украине — система правил поведения, обозначенных страной или от имени государства для установления образовательных отношений.
Программа определяет главное содержание и поочередность овладения курса. Она имеет целью предоставить помощь студентам овладеть знаниями в области права, регулируя общественные отношения в важной сфере жизнедеятельности – высшего обучения, показать роль учебного права в формировании украинской страны, показать роль учебного права в установление законности и ликвидации правонарушений в учебных отношениях.
Целью обозначенного предмета есть изучение учебного права как составной части обучения, законодательной и юридической основы существования структуры высшего образования Украины, организационных принципов и системы управления образованием, способов и методов управления качеством образования, а также формирования у будущих юристов знаний и навыков для работы в учебном правовом пространстве.
Задачи предмета Правовое регулирование высшего образования в Украине:
− определить роль и обозначить задачи обучения в современном обществе, совершить анализ условий становления украинской структуры высшего образования, ее функциональные части и механизмы их взаимосвязи;
− совершить анализ важных законодательных актов по вопросам высшего образования, особенности становления законодательного обеспечения обучения в Украине, систему и формы нормативных актов, их характеристики внедрения в учебной практике;
− рассматривать полноту законодательного обеспечения, противоречия в законодательстве Украины в области образования;
− совершить анализ участия государственных, государственно-общественных и общественных систем управления, которые существуют в складе высшего обучения Украины в рассмотрении проблем учебной деятельности соответственно с их принципами, установленными государственным законодательством в этой сфере; осуществить анализ юридических актов и документов мирового права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов студентов.
Численность специальной литературы, которая включает в себя новейшие источники, способствует основательному овладению учебного права.
Студент, выучив курс «Правовое регулирование высшего образования в Украине», должен: иметь знание:
- о заграничной образовательной структуре;
- об положениях государственной политики и права в сфере образования.
-- Знать:
- главные понятия учебного права;
- нормативные и организационные положения деятельности образовательных учреждений и заведений;
- цели и задачи учебных заведений и учреждений;
- склад и виды нормативных актов, которые регламентируют организацию учебного процесса, руководство обучением, государственный контроль образовательной и научной деятельности учебных заведений и учреждений.
-- Уметь:
- внедрять усвоенные знания в юридической практике;
- проводить оценку качества установленных учебных программ на базе существующих юридических актов;
- рассматривать задачи управления образовательным процессом на уровне учебного заведения и его структур;
- совершать анализ нормативных актов в области образования и исследовать существующие противоречия.
О межпредметных связях курсов с иными предметами говорит взаимозависимость учебного права с гражданским правом, административным правом, трудовым правом.
При подготовке к семинарским занятиям по определенной теме нужно выучить рекомендуемые материалы, уметь их анализировать и приводить научную документацию.
Свое внимание формированию курса направляли такие ученые: Фишман Л.И., Фролов Ю.В., Махотин Д.А.
Итак, задачи курса «Правовое регулирование высшего образования в Украине» основываются на потребности овладения студентами законодательства в сфере обучения в связи с распространением действия определенных правовых институтов учебного права на деятельность будущих педагогов.