Конституционная реформа - норма, присуща стране переходной формы, выступает важным фактором актуального этапа формирования украинского общества и организационной форме процессов изменения общественных отношений в Украине, характерных для реорганизации ее в инновационное качественное состояние.
Курс «Конституционная реформа в Украине» есть предметом по выбору вариативной части специализированного цикла по направлению образования «Юриспунденция».
Целью освоения курса «Конституционная реформа в Украине» есть зарождение у студентов объективных знаний, накопление нужных умений о особенностях, методы и формы преобразования страны и права, их качественного перехода от одного исторического вида к иному. Это дает возможность достоверно и с объективностью рассмотреть периоды и направления, реформации, которые происходят, адаптироваться к новым украинским реалиям, к новой структуре общественных отношений, оформляющих положениями, институтами и сферами современного украинского права и законодательства.
Предмет дисциплины Конституционная реформа в Украине – формирование исторических изменений в стране и праве Украины.
В результате овладения курсом Конституционная реформа в Украине студент должен:
Знать:
- важность основных в обучаемом курсе правовых категорий и положений;
- структур, источники и характеристики правового урегулирования отношений в пределах исследуемого предмета;
- разные научные подходы и точки зрения в пределах обучаемого предмета.
Уметь:
- владеть знаниями и терминами;
- совершать анализ, верно разъяснять и внедрять правовые положения;
- принимать решения и совершать юридические действия соответственно с законом;
- совершать правовую экспертизу юридических нормативных актов;
- надавать высокоопытные юридические результаты и консультации;
- верно составлять и оформлять правовые документы.
Процесс освоения курса Конституционная реформа в Украине направлен на становление таких характеристик:
а) Общекультурные:
- знание культуры мышления, умения к аргументации, анализа, привития информации, формулировки цели и избрания методов ее решения;
- умение логически верно, аргументировано и четко конструировать устную и письменную речь;
- умение совершать анализ социально важных вопросов и проблем;
- владение главными методами, способами и средствами получения, накопления, переработки информации, иметь способности деятельности с компьютером как методом руководства информацией;
- умение трудится с информацией в глобальных компьютерных сетях;
б) профессиональные:
- в нормотворческой деятельности:
- способен брать участие в формировании нормативных актов соответственно с направлением своей профессиональной деятельности.
Соответственно с формами профессиональной работы бакалавр юриспруденции должен решать такие специализированные задачи:
- нормотворческая (участие в формировании законодательных актов);
- правоприменительная (обоснование и утверждение в рамках профессиональных обязанностей решений, а также проведение действий, которые связанные с внедрением правовых принципов, оформление юридических документов);
- правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка;
- предупреждение, пресечение, исследование, раскрытие и расследование правонарушений;
- защита частной, государственной, муниципальной и других видов собственности);
- экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права, совершение правовой экспертизы документов);
- педагогическая (образование правовых курсов; совершение правового воспитания).
Исследованием становления курса Конституционная реформа в Украине занимаются такие ученые: Демиденко В.А., Лазарев А.А., Колодий А.М., Погорелко В. Л.
Следовательно, предмет «Конституционная реформа в Украине» есть популярным в сегодняшнее время, ведь знакомит студентов с теми историческими реформами страны и права, их качественного перехода от одного исторического ранга к иному.