Журналистика — одно из главных социальных определений современной жизни, форма массово-информационной деятельности, что предоставляет перспективу бесперебойной взаимозависимости между особою, группой людей и обществом в целом, а также среди разных общественных областей и даже среди поколений.
Процесс журналистской работы формируется из сбора, рассмотрения, сбережения и периодического внедрения современной общественно-важной информации.
Предмет «Правовая журналистика» установлено учебным планом для студентов юридических отделений как часть важного университетского обучения.
Цель предмета Правовая журналистика – предоставить студентам функциональное знание характеристик и особенностей правового регулирования в СМИ, направленного на внедрение баланса интересов особы, общества и страны. Кроме становления специализированной правовой культуры будущих журналистов, курс ставит цель гражданского становления личности.
Задачи предмета «Правовая журналистика»:
- исследовать роль массово-информационного права как персональной области и в тот же час под отрасли информационного права;
- предоставить студентам комплексное знание о значении, характеристиках, содержании и особенностях текущего украинского законодательства, которое устанавливает правовые позиции в сфере деятельности СМИ;
- ознакомление студентов с практикой законодательства о СМИ Украины и заграничных стран;
- расследовать логику системы положений, которые устанавливают правоотношения в сфере СМИ.
Функциональные правовые знания в области массово-информационного права есть главной и основной составляющей правовой культуры актуального общества. В этих условиях особенно главным есть, чтобы журналист, который владеет влиянием на главную часть аудитории был владельцем правовой культуры. Обучение предмета направлено на увеличение и привитие правовых способностей, становлению умений внедрять правовые знания практически.
Огромное внимание необходимо направить на правовую характеристику СМИ, их места в современной демократической стране и ее рыночной экономике. Необходимо также знать, что постоянная растущая роль СМИ в процессе информационного общества реализуется в связи со становлением инновационных информационных и коммуникационных технологий.
Приступая к образованию той или другой темы, студентам нужно для начала овладеть созданные нормативные акты Украины, а затем обратиться к важной и дополнительной образовательной литературы. Это имеет в виду весомую индивидуальную деятельность работу каждого студента.
Ученики учат до каждого занятия новый нормативный акт и, начиная со второй лекции, постоянно отвечают в пределах коротких проверочных работ на контрольные проблемы, которые определяют на уровень овладения законодательных положений.
Активная работа на практических уроках Правовой журналистики дает помощь студентам укрепить выученный теоретический материал и есть допуском к итоговому устному экзамену. Материалы для практических уроков включают вопросы для исследования в период занятий.
Другую информацию по вопросам организации лекционных и дополнительных занятий, исполнения практических заданий и подготовки к проверочным мероприятиям студенты получают на лекциях, практических уроках и консультациях.
Проблемами главных принципов курса Правовая журналистика и его становлением занимались такие ученые: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. и др.
Итак, дисциплину Правовая журналистика можно считать выученной, если студент владеет системным знанием о законодательстве в сфере массовой информации, умеет отыскать необходимые принципы в установленном законодательном акте или проследить ее в нескольких источниках права, может отличить нарушение правовой нормы, а главное – правовой избирает метод совершения в своей практической деятельности.