Правоприменения, или применения права - это такая форма реализации, при которой некоторые структуры, уполномоченные особыми возможностями, специально направляют свою деятельность на то, чтобы обеспечить реализацию принципов права в жизнь.
Программу овладения образовательного предмета «Теория правоприменения» сформировано соответственно с учебно-специализированной программой для становления учебно-квалифицированного уровня «магистр» специальности «Правоведение».
Предметом овладения образовательного предмета есть:
- социально-правовое значение, особенности внедрения права, как некоторого вида реализации права;
- правоприменительная работа и способы ее совершения;
- теоретические и методические принципы правового содержания правоприменительных решений;
- требования к правильному использованию права;
- периоды правоприменения.
Программа образовательного курса Теория правоприменения сформирована из таких составных частей:
1. Общеметодологические положения применения права.
2. Прикладная роль правоприменительной работы.
Целью учебного курса есть привить студентам навыки оформлять на базе крепкой теоретической подготовки постоянные практические умения самостоятельной поисковой деятельности, конструировать новые знания и умело использовать их для рассмотрения проблем практически-прикладного направления.
Важными задачами овладения курса Теория правоприменения есть: формирование у студентов основательной методической базы правосознания; научить студентов верно оценивать социально весомые положения, политические события и процессы, верно выражать личные предубеждения относительно проявлений правового нигилизма, применять свой мировоззренческий потенциал для принятия юридически значимых решений; обучить студентов правильному ориентированию в действующем законодательстве; овладение студентами умения использовать принципы при юридической квалификации; овладение предмета должно помочь формированию у студентов достойного отношения к закону как главного способа защиты человека, его прав, свобод и законных интересов, интересов общества и государства от незаконных вмешательств; овладение умений в период правоприменения устанавливать наличие прав и обязанностей и их критериев, очерчивать момент действия или факт остановки субъективных прав и обязанностей.
Соответственно с потребностями образовательно-профессиональной программы студенты должны:
-- Знать:
- особенности использования принципов права как обозначенного вида его реализации;
- некоторые способы применения права и их характерные особенности;
- случаи реализации принципов права в форме применения;
- виды правоприменения как правовой деятельности;
- характеристики актов использования права и интерпретационно-законодательных актов;
- потребности верного использования норм права;
- принципы различения ошибок в правоприменении и злоупотреблений правом;
- критерии целесообразности правоприменения;
- черты правоприменительных производств и режимов;
- правовые положения обеспечения законности и эффективности правоприменительной работы.
Свое внимание становлению курса уделяли такие ученые: Мельник М. И., Моисеев Есть. М., Красницкая А. В., Гончаров В.
Следовательно, применение права владеет креативным организующим характером. Законодатель не в состоянии знать все случаи и обстоятельства действия правовых положений. Страна оставляет за собой право совершать правовое регулирование общественных отношений уже не в общей абстрактной форме, а на уровне конкретных отношений, реальных дел и жизненных обстоятельств.