Предмет «Сравнительное конституционное право» сформирован из структур: право, его характеристики и первичный метод исследования – сравнение (на базе сравнения формируется будущее обучение). Сравнительное конституционное право не есть сферой сегодняшнего права, то есть структурой юридических положений, таких как гражданское и уголовное право. Такой области права не утверждено.
Целями изучения студентами курса Сравнительное конституционное право есть:
- овладение главными понятиями конституционного права;
- обучение положений конституционного права стран мира;
- обучение умений компаративного анализа конституций.
Данный курс входит к циклу образования бакалавров по квалификации "Политология".
Перед тем как перейти к обучению курса, студент должен выучить такие предметы как: "Правоведение" и "Теория права", в котором определяются принципы правоведения.
В итоге обучения курса Сравнительное конституционное право студент:
1. Должен знать:
1. роль и функции конституционного права сегодняшних стран, юридических характеристик конституционных источников;
2. положения конституционного повышения социально-экономической и политической деятельности общества.
2. Должен уметь:
1. ориентироваться в установленном конституционном законодательстве, главных конституционно-правовых чертах сегодняшнего мира;
2. совершать сравнительный анализ популярных конституций; отыскивать и внедрять правовую информацию; персонально оценивать конституционные реорганизации.
3. Должен владеть:
1.терминологическим аппаратом конституционного права;
2. навыками сравнительного анализа конституций популярных государств мира.
4. Должен показывать навыки и готовность: отыскивать источники конституционного права разных стран мира и разбираться в популярном конституционном законодательстве; совершать сравнение Конституции Украины и заграничных стран и давать оценку конституционным процессам в актуальном мире.
Задачи, которые реализует предмет Сравнительное конституционное право перед каждым студентом:
- владеть главными существующими в актуальном мире конституционно-правовыми нормами;
- уметь использовать изученные знания практически и на государственных экзаменах из публично-правовых курсов;
- знать функции и место, которые создались в разных государствах и правовых комплексах институтов и отношений позднего практического конституционализма;
- знать характеристики источников конституционного права в странах, которые включены к разным правовым структурам;
- на созданном материале повысить знание теоретических положений конституционализма;
- уметь проводить анализ значения определенных законодательных актов и практику их внедрения;
- привить опыт расследования причинно-следственных контактов в формировании главных публично-правовых институтов и отношений в разных государствах;
- обучиться исследовать взаимозависимость общего и особенного в значении и деятельности публично-правовых институтов разных стран;
- привить важной знания в позитивной роли и практической важности состояния связанности институтов государственной власти и иных публично-правовых структур права в той же степени, что и рядовых жителей.
Главные положения курса Сравнительное конституционное право должны быть охвачены при изучении таких дисциплин:
- Уголовное право;
- Политология.
Становление курса рассматривали такие ученые: Владиченко С. Д., Михеенко Н. М., Молдован В. В., Боботов С. В.
Итак, образовательный предмет “Сравнительное конституционное право” обучается в высших учебных заведениях и есть системой знаний об принципах общественного лада, важные черты организации и деятельности системы органов публичной власти, характеристики правового ранга лиц.