Международная безопасность – двуединое положение мировой структуры, при котором:
1) удовлетворяется национальная безопасность каждой из стран;
2) исключаются каждые нарушения мира и соблюдаются общеустановленные положения мирового права.
Цель предмета Международная безопасность - ввести студентов в актуальную проблематику международной и европейской безопасности, раскрыть особенности безопасности, что объединяет в себя такие знания, как национальная безопасность, региональная безопасность и международная безопасность в роли взаимозависимых составных структур.
Курс «Международная безопасность» обучает один из важных вопросов теории международных отношений – проблему безопасности. Главной чертой данной дисциплины есть то, что все особенности и понятия, которые учатся в ее пределах, имеют дискуссионную черту.
Важная цель предмета Международная безопасность – создать у студентов знание роли понятия безопасности, развития и преобразования безопасности в пределах становления международных отношений, а также условий, которые влияют на эту трансформацию. Важной чертой есть обучение всей структуры аспектов международной и европейской безопасности начала XXI века.
Теоретической базой курса есть целостный подход, а также актуальные концепции «кооперативной безопасности, теории демократического выбора, антропологический подход.
Задачи предмета Международная безопасность:
- создать у студентов ясное представление о понятийном аппарате, связанным с рассмотрением вопросов международной и региональной (европейской) безопасности;
- раскрыть студентам генезис становления парадигмы международной безопасности и ее базовые характеристики на рубеже ХХ – ХХІ ст.;
- раскрыть студентам генезис формирования парадигмы европейской безопасности и ее характеристики в постбиполярном пространстве;
- раскрыть модели международной безопасности и модели европейской безопасности;
- раскрыть составляющие, которые образуют современную парадигму международной и европейской безопасности;
- привить навыки стратегического анализа, предоставлять возможность написанию аналитических работ.
Свободное владение понятийным аппаратом курса, умение разбираться в источниках и литературе, знание логики становления постбиполярной парадигмы безопасности, понимание роли и характеристик проблемы европейской безопасности, ее моделей и тенденций становления. Особенности и специфика угроз Европейской безопасности, а также ее моделей.
Главными формами образования есть лекции, семинарские занятия и индивидуальная деятельность студентов. Контроль за уровнем подготовки студентов будет проводится таким образом:
– текущий (проверка знаний на семинарах, тестах и самостоятельных домашних работах);
– промежуточный (модульная контрольная работа);
– в случае невыполнения программы – семестровый (в виде экзамена).
Учебная программа Международная безопасность создана для студентов, которые учатся по учебно-специализированному направлению «Магистр», «Специалист». Программа сконструирована по требованиям кредитно-модульной системы организации образовательного процесса в высших учебных учреждениях и согласована с примерной структурой учебного курса, рекомендованной Европейской Кредитно-Трансферной Системой.
Свое внимание становлению курса уделяли такие ученые: Бодрук О.С., Грубов В., Корсаков Г.В.
Итак, основной принцип обеспечения международной безопасности, соблюдения прав человека. Государства обязаны сформировать международные соглашения, которые определяют критерии сотрудничества стран в удовлетворении прав человека на базе общепризнанных положений международного права.