Методика и методология международно-правовых исследований – предмет, сформированный для студентов, которые учатся в магистратуре по квалификации "Юриспруденция".
Взирая на тот факт, что ранг магистра права, в отличие от бакалавра и специалиста устанавливает более глубокое знание не только практических принципов юриспруденции, но и ее методологических вопросов, студентам ставится возможность знакомства с историей отечественной и заграничной юриспруденции, а также методологии юридического познания.
Цель предмета «Методика и методология международно-правовых исследований» - предоставить исторический обзор формирования юриспруденции и изложить учение о способах юридической науки.
Задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с заграничной и отечественной историей формирования юридической науки;
- помогать становлению у студентов умений обучения права за счет общенаучных и специальных способов познания;
- сформировать студентов к практическому внедрению знаний, усвоенных в итоге теоретических исследований.
Для овладения предмета нужно использовать учебники, образовательные пособия, монографии, статьи в периодических печатных изданиях, как на русском, так и на заграничных языках, а также интернет-ресурсы.
В качестве итоговой проверки знаний, усвоенных в итоге курса «Методика и методология международно-правовых исследований», студенты имеют экзамен. Устанавливается, что для имения позитивной оценки студент должен проявить не только определенный ранг знаний по истории и методологии юридической науки, но и продемонстрировать обозначенную степень практического использования методологии исследования.
В итоге овладения курса студент:
1. должен знать:
- главные философско-правовые особенности и философско-правовые принципы;
- положения философско-правового обозначения правовой сущности;
- особенности профессионального мышления сегодняшнего юриста;
- принципы правовой культуры.
2. должен уметь:
- внедрять усвоенные знания для рассмотрения характеристик становления стран и права;
- внедрять усвоенные знания для использования в период правотворчества;
- использовать усвоенные знания в научно-исследовательской деятельности.
3. должен владеть:
- главными умениями философско-правового анализа;
- обнаружения и сопоставления основных философско-правовых идеологий;
- методами методологии правовой науки.
4. должен демонстрировать навыки и готовность:
- целостного представления об истории и зарождении юридической науки, определенных положений правопонимания, теорий происхождения страны;
- принципы юридического мировоззрения;
- использовать усвоенные знания в практической работе.
Свое внимание зарождению курса уделяли такие ученые: Шкатулла В.И., Надвикова В.В, Мелехин А.В., Алексеев С.С.
Итак, программа сформирована таким образом, чтобы обучить студента к деятельности в научно-исследовательских заведениях, поступления в аспирантуру, преподавания права, а также деятельности по квалификации в качестве эксперта в структурах правотворчества и в иных сферах, где нужны специальные знания.