Судебная реформа - это углубленное реформирование, что относится не только к судам, но и почти ко всем правоохранительным подразделениям, существующих до суда, для суда и после суда, во рассмотрение судебных решений и приговоров.
Обучение курса «Судебно-правовая реформа в Украине» есть важной частью специализированного становления бакалавров по направлению обучения «Юриспруденция».
Освоение курса «СПР» обусловлено целью главных учебных программ по определенному направлению подготовки. СПР есть учебным курсом по выбору студента. Его овладения - основной этап формирования юристов высшей специализации.
Целью овладения учебного предмета есть овладение значения и роли судебно-правовой реформы, совершаемой в государстве, обозначение главных факторов, которые имеют влияние на ее итоги. Возвращение Украины в пределы мировой цивилизации требовало, чтобы вместе с политическими и экономическими реорганизациями происходил процесс правовой реформы. Государство была необходима демократизация и формирование правовых институтов.
В правовой стране совершается верховенство закона, незыблемость важных прав и свобод человека, охрана законных интересов участников, взаимоответственность страны и жителей, защита общества от произвола власти.
Существует комплексная система сдержек и противовесов в механизме страны, где весомую функцию имеет правосудие, которое может разъяснять конфликты и использовать законность с целесообразностью в определенном каждом случае. Приобретается реальное разделение властей, децентрализация властных функций формирует действительный плюрализм, который утрудняет узурпацию суверенных прав граждан. Правовая страна раскрепощает человека, освобождает его от места винтика в чужой ему машине, меняет функционера на сознательного деятеля, особу.
На пьедестал общественной жизни становится независимый, свободный от корыстных интересов и политических убеждений суд, который предстает базой законности и справедливости, который имеет для государства ту же функцию, которую в человеке занимает совесть. Поэтому базой каждой судебной реформы есть реорганизации суда и процесса, под знаком и во имя которых изменяется роль и работа других структур и подразделений.
Судебной реформе свойственна системность, ее сопровождает политическая воля и истинное желание власти довершить начатые реорганизации в структуре судопроизводства до конца во всей их полноте.
Задачи освоения учебного предмета Судебно-правовая реформа в Украине:
- исследование значения и функций судебно-правовой реформы;
- сформировать комплекс знаний о проводимой в государстве судебно-правовой реформе, ее места, важных особенностях и виды;
- определить важные положения становления судебно-правовой реформы;
- обозначить роль некоторых периодов судебно-правовой реформы для практической деятельности судов.
Обучать итоги судебно-правовой реформы нужно взирая на ряд обстоятельств:
а) динамика изменений жизни в Украине за прошлые больше чем 20 лет была так велика, что определенные положения судебной реформы на сегодняшнее время могут показаться лишними, иные – недостаточно радикальными;
б) ряд особенностей судебной реформы сформированы в различных формах – и как категорические учреждения, и как виды разных решений, и как возможные, допустимые решения;
в) не нужно чрезмерно окутываться в декларативные положения судебной реформы: определенные из них сформированы в такой общей форме, что невозможно точно оценить ранг и характеристику их внедрения.
Предмет «СПР» взаимозависим с предметами: «Теория государства и права», «Конституционное право», «История отечественного государства и права», а также с иными предметами базовой структуры специализированного цикла.
Свое внимание становлению предмету уделяли такие ученые: Беляков Е.Н., Борисова Е.А., Женетль С.С., Исаенкова А.В.
Следовательно, овладение предмета «Судебно-правовая реформа в Украине» есть главным этапом образования юриста в сегодняшней Украине.