История учений о государстве и праве рассматривается в научной и образовательной литературе как наука и учебный предмет.
В сегодняшнее время мышления о месте науки и образовательного курса в составе наук и дисциплин не решено однозначно.
Так, авторы образовательного пособия, под ред. А. Н. Хорошилова, обходя проблему взаимосвязи науки и учебного курса, сразу обозначают задачи образовательной дисциплины, исследуя историю политико-правовых учений как час, который в первую очередь формируется и обозначается в эпоху истории человечества.
Коллектив авторов издания «История политических учений» под ред. А. В. Мартышина описывают, что: "История политических учений" как наука и образовательный предмет зародились в нашем государстве в пределах юриспруденции и до данных пор была объединена только в структуру высшего юридического обучения. Тем не менее, это наука пограничная: как и иные юридические науки, она пребывает на стыке общеучебных и юридических предметов. В нее органично объединены составляющие философии, этики, социологии, политологии».
Овладение предметом «История учений о праве и государстве» есть особенной функциональной структурой профильного обучения юристов.
История учений о государстве и праве есть функциональной структурой того, что принято обозначать духовной культурой человечества. Любое новшество прежде всего отыскивает свою роль среди прошлого и будущего и в этой связи имеет огромное значение поистине большой политико-правовой опыт будущих поколений. В период эволюции государственно-правовых видов люди каждый раз обращались к тем характеристикам, законам и тенденциям, которые уже отыгрывали роль в истории с целью отменного знания того, что проводится и предсказания будущего.
Задача предмета – на обозначенной исторической базе продемонстрировать черты становления политико-правовой идеологии, ознакомить студента с историей более основных и главных теоретических положений государства и права предыдущих эпох, которые сохранили функции и на данный день.
Цель овладения образовательного курса: привить студентам научное историко-диалектическое мышление, создать у них знания политико-правовых учений, которые имели теоретическое оформление.
В итоге обучения дисциплины студенты должны:
Знать:
- теоретически сформированные знания о государстве, политике, праве;
- место главных политико-правовых научных школ;
- мышление философов, политиков и ученых прошлого, сегодняшних профессионалов на государство и право.
Иметь навыки:
- о принципах оценки политико-правовой мысли прошлого, а также различных методах сегодняшней политико-правовой идеологии;
- об важных функциях зарождения политико-правовой идеологии;
- о особенностях и формах политико-правовых тенденций
Уметь:
- персонально совершать анализ огромной численности политических и правовых научных школ;
- внедрять практически усвоенные знания главных особенностей формирования и зарождения политико-правовой мысли.
Итак, в складе юридического обучения курс есть персональным образовательным и научным предметом в один и тот же период исторических и теоретических квалификаций, что связанно со спецификой сферы.