Социальная защита населения (СЗН) – это система общественных отношений по внедрении условий для доброй жизни и жизни населения. В нее входит работа органов государства, структур местного самоуправления, учреждений по формированию комфортного для человека окружающей среды.
Цель курса «Право социальной защиты» - овладение теоретических способностей и практически совершения СЗН в Украине.
Изучение курса ставит перед собой такие задачи:
- знакомство студентов с основными документами, которые обозначают политику государства в рассмотрении вопросов социальной защиты семьи и детства;
- овладение положений совершения социальной защиты семьи и детства в работе социальных заведений и учреждений социальной защиты;
- ознакомление с главными особенностями и характеристиками социально - педагогической работы.
Взаимозависимость курса с иными предметами образовательного плана специализации "Педагогика", "Введение в специальность", "Социальная педагогика", "Основы социальной работы", "Социальная политика", "Управление социальными структурами".
Студент, изучив предмет Право социальной защиты, должен знать:
- основные документы Украины, которые относятся к социальной защите семьи и детства (Семейный кодекс, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка);
- характеристики совершения социальной защиты семьи и детства;
- законодательные нормативные особенности СЗН в обществе;
- основные принципы и вопросы формирования структуры СЗН в обществе.
2. Должен уметь:
- совершать анализ разных мнений касательно проблем СЗН в научной литературе;
- исследовать общее и определенное в совершении социальной деятельности принимая во внимание характеристики предоставления помощи разным категориям семей;
- обозначать критериальные особенности для осмысления опыта существования структуры СЗН;
- обучать, анализировать и аргументировать предыдущий опыт исследования социальных вопросов, взирая на региональные особенности;
- проводить анализ проблем, которые рассматриваются системой СЗН, грамотно обозначать способы и формы их реализации;
- формировать и использовать исследовательские и научно-практические проекты, анализировать, обобщать и предоставлять результаты собственной специализированной деятельности.
3. Должен владеть:
- категориями социальной защиты детства;
- значением инфраструктуры и функционалом структур СЗН;
- информацией о формировании актуальной системы СЗН, о определенных характеристиках структуры социальной защиты детства.
4. Должен демонстрировать умения и возможность к практической работе о социальной защите семьи и детства.
Свое внимание формированию курса Право социальной защиты направляли такие ученые: Долотина Г.Г., Чикин В.В., Игнатьева Г.А., Лопухов Л.В., Газиева Н.Г.
Итак, предмет "Право социальной защиты" включен в блок дисциплин по выбору и предоставлять помощь: увеличению общей педагогической культуры и становлению основных особенностей социально-педагогической этики; навыков предвидеть результаты оказания социальной помощи разным категориям семей; вооружение их целостной системой социально - педагогических умений.