Распечатать страницу

Общее языкознание, как учебная дисциплина

Изучение курса общего языкознания дает знание о том, что использует любой человек ежедневно, как в личной жизни, так и в трудовой - это язык.

Языкознание занимается научным изучением языка, выявляет ее специфику, содержание, контекст.

лингвистическая-мысль

Общее языкознание - изучает языки и принципы речевого общения. Дисциплина охватывает изучение языка в индивидуальной, интерактивной, социальной и общей перспективах, рассматривает различные аспекты языка: как производятся звуки речи, их акустику и как они воспринимаются (фонетика, фонология), формы слов (морфология), грамматические структуры (синтаксис), значение (семантика) и использование (прагматика).

Предмет Общего языкознания включает в себя все проявления человеческой речи, дикарских или цивилизованных наций, архаичные, классические и др.

Цель курса Общее языкознание - углубление теоретических знаний об особенностях языка как сугубо человеческого явления, повышение профессионального уровня студентов как будущих исследователей языка и учителей, развитие их речевых компетенций и повышение культуры общения.

Общее-языкознание

Задания курса Общее языкознание:

- описать и проследить историю возникновения и развития языков;

- определить признаки классификации языков, выделить языковые семьи, ее общие и отличительные черты;

- вывести общие законы формирования языков;

- раскрыть социальную природу, функции языка;

- показать обусловленность языковых явлений, национально-этнические характеристики языка;

- определить место Общего языкознания среди других дисциплин о языке;

- выявить его роль в жизни человека и общества, общей культуре;

- показать основные аспекты теории языка: структуру, знаковую природу, взаимосвязь языка и мышления, соотношение языка и речи, грамматическую, фонологическую, лексико-семантическую его системы;

- показать развитие лингвистической мысли от ее зарождения до сегодняшнего дня;

- ознакомиться с процессом утверждения языкознания как науки;

- выделить специфические черты различных лингвистических школ и направлений, господствовавших в прошлом и, имеющих лицо в сегодняшнем языкознании;

- углубление общей лингвистической подготовки словесника;

- детальное изучение проблематики, что не освещена в других филологических областях знаний;

- ознакомление с ведущими идеями, направлениями и проблемами современного языкознания;

- освоение будущими специалистами средств и методов научного исследования языка.

Общее языкознание ставит и решает такие вопросы как: вопрос о сущности и природе языка, его структурное построение, развитие и функционирование, связь с внеязыковыми явлениями, методы исследования языка и пределы их эффективного и целесообразного применения.

язык

Общее языкознание очень тесно связано с другими науками, которые иногда являются источниками информации для языкознания, иногда пользуются его данными. Среди них: этнография, социология, социальная психология, физиология звуков, филология, история, лексикология, логопедия.

Таким образом, курс Общее языкознание имеет большое познавательное значение, положительно влияет на понимание других языковых дисциплин. Общие лингвистические знания нужны будущим специалистам, чтобы сознательно и полно ориентироваться в своем предмете, понимать изменения подходов и теоретических положений по изучению языка, уметь объективно оценивать новые достижения в науке.





Категории статей