Распечатать страницу

Организация воспитательной работы в ВШ, как учебная дисциплина

В Украине исторически сложилась своя система воспитания, которая максимально учитывает национальные черты и самобытность украинского народа.

Воспитательная деятельность высшей школы должна быть ориентирована на обеспечение студентами всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками общественного опыта и поведения, присущими молодым людям украинского государства.

воспитание-в-высшей-школе

Реализация задач, поставленных обществом перед современным высшим образованием предполагает обстоятельный анализ подготовки специалистов к выполнению профессиональной деятельности на высоком уровне. В процессе осуществления образовательной деятельности педагог высшей школы решает профессиональные задачи воспитания, обучения и развития студенческой молодежи, которые являются равноценными по своему социализирующему значению.

Рассматривая вопрос с позиции психологии, отметим, что во время проведения аудиторных занятий преподаватель-психолог обращает внимание на поддержку студентами здорового образа жизни, профилактику девиантного поведения, развитие коммуникативной культуры, воспитывает их ответственность, пунктуальность и организованность, углубляет стремление к самовоспитанию, ориентирует студентов на необходимость использования учебных материалов дисциплины «Психология» в их будущей профессиональной деятельности. С целью повышения эффективности в педагогическом процессе используются учебные фильмы и тренинги, направленные на конструктивное развитие положительных качеств молодого человека.

Неотъемлемой частью воспитательной работы является проведение общеуниверситетских культурных мероприятий, в частности: «День первокурсника» как инструмент улучшения адаптации студентов к новым для них условиям обучения в ВШ; «День туризма», «Дни факультетов», которые способствуют оптимизации процессов коллективо-образования, творческому развитию, раскрытию потенциальных индивидуальных возможностей молодежи.

Ведущую роль в студенческом возрасте играет самовоспитание. В.О. Сухомлинский определял, что без самовоспитания настоящего воспитания не существует.

деятельность-высшей-школы

Психолого-педагогическая наука рассматривает самовоспитание как важнейшее условие реализации воспитательного процесса, поскольку оно является залогом дальнейшего социально-профессионального развития молодого человека. В этом контексте задачей педагога является фасилитативное содействие процессу самовоспитания студентов во время обучения.

Предметом изучения учебной дисциплины является организация воспитательной работы в высшем учебном заведении.

Программа учебной дисциплины состоит из следующих содержательных модулей:

1. Теоретические основы воспитания в высшем учебном заведении.

2. Организация воспитания в ВШ.

Цель преподавания учебной дисциплины «Организация воспитательной работы в ВШ»: приобретение студентами системы знаний по теоретическим основам воспитания в высшей школе, умений и навыков по методике воспитательной работы со студентами, формирование личности специалиста, развитие профессиональных качеств, личной эрудиции студентов, профессиональной компетентности, творческой профессиональной направленности.

Основными задачами изучения дисциплины «Организация воспитательной работы в ВШ» есть:

- формирование у студентов представления о сущности воспитательной работы в высшем учебном заведении, а именно о самых существенных категориях воспитания, его принципы, методы, средства, направления, формы организации в высшей школе;

- информирование об особенностях деятельности куратора академической группы в направлении формирования мировоззрения жизненно-необходимых качеств будущих специалистов для различных отраслей науки, образования, производства и управление ими;

- стимулирование познавательной и творческой активности студентов;

- вооружение умениями творчески использовать наиболее рациональные средства педагогического воздействия;

- стимулирование самовоспитания, самосовершенствования и самообразования студентов.

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:

- знать: сущность, содержание и особенности технологии воспитательного процесса в ВШ, методы, приемы, средства, формы организации воспитательной работы в высшей школе; особенности деятельности куратора.

- уметь: самостоятельно работать с педагогической, справочной, энциклопедической литературой; применять методы воспитательной работы в практической деятельности; планировать воспитательную работу, разрабатывать сценарии различных форм внеаудиторной работы со студентами.

Организация-воспитательной-работы-в-ВШ

Над продвижением теоретических положений воспитательной работы в высшей школе работали такие ученые: Бартков О., Вульфов Б., Дроздов О., Осипова Т. и др.

Когда у Вас возникла необходимость купить курсовую работу или статью с курса «Организация воспитательной работы в ВШ», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно Вам помогут.



Категории статей