Сегодня ведущей является мысль, что научное познание не только универсальное, но и есть предельным, «крайним» случаем человеческой деятельности, способным к эффективным результатам, которые могут быть использованы на практике. В этом помогает разобраться курс «Логика и теория аргументации».
Цель предусматривает обучение студентов правильному обоснованию собственных мыслей, построения доведения и опровержения соображений с целью убеждения слушателей.

Цель учебной дисциплины:
- ознакомить студентов с основами и нормами аргументированного анализа языка;
- выяснить роль эристики в профессиональной деятельности журналиста;
- научить особенностям использования в доказательном рассуждении журналиста фактологических, оценочных и нормативных аргументов;
- сформировать у студентов грамотное и убедительное построение собственной аргументации;
- эффективно критиковать точку зрения оппонента;
- не допускать ошибок в своих рассуждениях;
- распознавать ошибки в рассуждениях оппонентов;
- эффективно применять разнообразные приемы влияния на собеседников.
Задачи дисциплины:
1) раскрыть:
- значение изучения данной дисциплины для формирования культуры мышления будущих специалистов в области образования, будущих филологов, журналистов, работников рекламы и масс-медиа;
- познавательное и практическое значение учебной дисциплины;
- место и роль объяснения и понимания в процессе формирования убеждений;
- роль и способы аргументирования в процессе построения эмпирической и теоретической аргументации.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- сущность аргументации, ее роль и назначение как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности того или иного специалиста;
- законы мышления и их применение в аргументативном дискурсе;
- особенности эмпирической, теоретической и контекстуальной аргументации;
- роль аргументации в формировании ценностных ориентиров;
- особенности построения аргументации в дискуссии, полемике, диспуте.
-- Уметь:
- правильно пользоваться понятийным аппаратом профессиональной отрасли, четко определять содержание понятий и проводить иные логические операции с ними;
- строить рассуждение в соответствии с законами мышления и логических правил, избегать ошибок и находить их в рассуждениях других;
- правильно строить доведение и опровержение, аргументировать собственные мысли;
- построить объяснение в соответствии с определенной ситуации;
- правильно формулировать вопросы и давать ответы на них;
- вести диалог, дискуссию, полемику.
Содержание дисциплины (тематика): Спор как предмет эристики. Участники спора. Типы, стадии спора. Составляющие и контекст аргументации. Алгоритм анализа аргументации. Дедуктивная, правдоподобная, индуктивная аргументация. Аргументация в журналистике. Правила и ошибки в споре. Приемы влияния в спорах. Вербальный и невербальный прием влияния в журналистике.

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Курбатов В.И., Ивлев Ю.В., Иванов Е.А. и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и нужно выполнить магистерскую работу или презентацию из курса «Логика и теория аргументации» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.